Что сейчас происходит в Витебске, рассказала фельдшер скорой помощи

Автор:
Опубликовано:
21
Май
2020
Комментарии: 3 комментария
Рубрики: Авторы Жизнь
«Освобождают больницу, моют ее, а потом нам некуда везти людей, и  вымытую больницу опять закладывают»


Одна из основных новостей последних дней – в Витебске снижается количество пневмоний, а больницы постепенно возвращаются к обычному режиму работы.

Так ли это? «Витебский курьер news» связался с Ириной (имя женщины по ее просьбе изменено), которая трудится на подстанции скорой помощи.

Такого улучшения ситуации, о которой говорят по телевизору, у нас, к сожалению, нет, – прокомментировала Ирина. – Пик в Витебске еще не пройден. Мы сравнивали динамику 1-13 апреля и 1-13 мая, больных стало лишь чуть меньше. И то, тут нужно учитывать тот факт, что многих пациентов выписывают долечиваться домой. А потом некоторым вновь становится хуже, они вызывают скорую, и мы везем их обратно в медицинское учреждение.

По словам Ирины, сотрудники скорой сейчас занимаются тем, что перевозят пациентов с одного медицинского учреждения в другое. Например, на днях разгружали областную больницу: «тяжелых» пациентов, нуждающихся в реанимации, транспортировали в БСМП, более легких – в первую городскую, также из главного корпуса областной перевозили пациентов в отделение нефрологии, которое только недавно освободили.

Они освобождают больницу, моют ее, а потом нам некуда везти людей – и вымытую больницу опять закладывают, прокомментировала Ирина.

По словам женщины, день на день не приходится. Иногда бригада может и полчаса на подстанции передохнуть, но в среднем вызовов у скорой помощи в Витебске все равно много. Самые частые жалобы – повышение температуры, тяжесть при дыхании, ухудшение состояния у контактов первого уровня или у пациентов, которых выписали на долечивание домой. В последние дни еще нередко вызывали скорую помощь люди с повышенным давлением.

Если честно, мы безумно устали, потому искренне хотим верить, что с наступлением лета ситуация улучшится, – отметила Ирина. – С другой стороны, в жару работать в защитных костюмах невыносимо – пот течет ручьем.

Многие коллеги говорят, что совсем нет сил. Если первый месяц все были на каком-то подъеме, понимали, что много больных, что некому работать, потому брали дополнительные дежурства, то сейчас силы организма на пределе. Приходишь домой, падаешь на кровать и просто засыпаешь.

Страшно представить, что будет после «Славянки», если она состоится. Даже думать об этом не хочется.

Женщина рассказала, что ее пугает и тот факт, что жители города расслабились – с мая все меньше людей в масках на улице. Видимо, все они верят в то, что в Витебске уже все хорошо.

Есть страны, в которых за здоровье людей отвечаем министерство здравоохранения, у нас же за здоровье граждан отвечает статистика,  – подытожила Ирина. – Мы как-то сидели с коллегами и обсуждали, что если сложить все известные нам смерти от ковида среди близких, друзей и знакомых, то только у себя в коллективе мы насчитаем 190 таких случаев, а нам эту цифру дают по всей Беларуси.

Что касается доплат за работу в тяжелых условиях, то Ирина отметила, что все ее витебские коллеги получили надбавку. Но никакие деньги не стоят того, в каких условиях приходится работать.

Что сейчас происходит на скорой помощи в Витебске, рассказала фельдшер.

В Витебске педиатр отказалась прийти на вызов к ребенку. Главе семейства сказали, что больничный закроют без результата теста на коронавирус.

Метки: , ,
Комментарии: