Дальнобойщик из Витебска уже 7 недель ездит по Европе. Без маски не пустят даже в туалет

Автор:
Опубликовано:
25
Апрель
2020
Комментарии: нет комментариев
Рубрики: Авторы Жизнь
«Я чувствую себя там гораздо безопаснее, чем, например, было бы в общественном транспорте в Витебске»


Житель Витебска Иван (имя мужчины изменено) работает дальнобойщиком в литовской фирме уже не первый год. Когда в Европе начался карантин, мужчина был в рейсе и принял решение продолжать работать и домой пока не возвращаться.

Я не вижу пока смысла приезжать в Витебск. Во-первых, как мне добраться до белорусско-литовской границы, когда я оставлю машину? Пешком или на попутке? А во-вторых, смысл моего возвращения: отсидеть на карантине две недели дома? А как потом уехать обратно на работу, если вдруг границы не откроют,  – прокомментировал Иван.

По европейским автобанам дальнобойщик колесит уже семь недель, в основном по маршруту Италия-Литва. По наблюдениям мужчины, фур на дорогах меньше не стало, а вот легковых автомобилей очень мало. Лишь в городах по утрам и вечерам видно, как люди едут на личных авто на работу и с работы.

Например, в прошлые выходные я ехал через Варшаву. Раньше я стоял бы в пробках часами, а тут движения практически не было.  Как говорят сами поляки, без причины они на улицу сейчас не выходят. На заправках закрыты все кафе, но кое-где могут предложить кофе и тот же гамбургер на вынос. При этом без маски не пустят даже в туалет, – отметил Иван.

Дальнобойщик рассказал, что чаще всего он забирает грузы из Италии. Несмотря на объявленный в стране карантин, совсем производство там не останавливали, потому проблем с загрузкой у него не возникало. Хотя некоторые его коллеги рассказывали, что могли стоять неделю в ожидании.

Заразиться коронавирусом в Европе я не боюсь. Во-первых, нам в конторе выдали маски, перчатки и средства дезинфекции. Во-вторых, на производствах, где я забираю груз, всюду понаставили стеклянных будок и дезсредств, все работники в индивидуальных средствах защиты, а контактируем мы минимально. Я чувствую себя там гораздо безопаснее, чем, например, было бы в общественном транспорте в Витебске, – рассказал Иван.

Дальнобойщик возит разные грузы. Это и сухое молоко, и сахар, и торф, и пеллеты (топливные гранулы), а недавно в Италии ему загрузили два катафалка для отправки в Россию, правда, довез Иван их только до Вильнюса, а дальше их будут переправлять другие люди.

В Европе чувствуется, что карантинные меры начинают ослабевать, – рассказал дальнобойщик. – Если в середине марта на границах часто мерили температуру, хотя бы выборочно, то теперь нет. Например, помню, больше месяца назад поляки ввели анкеты и у всех водителей измеряли температуру. В результате со стороны Германии в Польшу стояла автомобильная очередь на 60 километров, из Литвы на Польшу – 40 километров, среди них и я. 8 километров я тогда ехал почти сутки. К слову, поляки быстро поняли, что это глупо и уже через несколько дней это отменили. Сегодня уже можно увидеть, как понемногу через границы движутся бусы и легковушки.

По словам Ивана, мировой кризис уже начинают ощущать даже дальнобойщики. Если в фирме мужчины пока зарплата осталась на прежнем уровне, то его коллеги уже начинают жаловаться на то, что им расценки урезали.

Если честно, глядя на то, что происходит в Европе, становится обидно за нашу страну. Тем же литовцам сообщают правдивую информацию, и простые люди понимают, что коронавирус – это серьезно, потому берегут свое здоровье: на ту же Пасху в храмах вообще не было прихожан. А в Беларуси бабушки побежали без масок святить яйца, потому как по телевизору им сказали, что это безопасно. И вообще в Литве государство поддерживает и производство, и простых людей. К примеру, банки предоставляют отсрочки тем, кто не может оплатить кредиты. А в моей родной стране на это рассчитывать не приходится,  – подытожил Иван.

Дальнобойщик из Витебского района погиб при столкновении с фурой из Польши.

В Беларуси стало больше безработных.

Метки: ,
Комментарии: