Как строители из Витебска работают в России в условиях коронавируса и строгой дисциплины

Автор:
Опубликовано:
24
Апрель
2021
Комментарии: нет комментариев
Рубрики: Авторы Жизнь


Несмотря на коронавирус и фактически закрытые границы с Российской Федерацией, белорусы продолжают ездить туда на заработки. Конечно, не от хорошей жизни строители месяцами живут вдали от жен и детей, экономят и часто трудятся практически без выходных. Цель одна – заработать как можно больше денег.

Долгое время я работал в различных строительных организациях Витебска, как государственных, так и частных,  — рассказал житель Витебска Иван (имя мужчины по его просьбе изменено).  – Зарплата была разная: на каком-то объекте, том же торговом центре «Марко-сити», платили очень хорошо, на другом – задерживали деньги или отправляли людей за свой счет, чтобы начислить минималку. И чем дальше – тем хуже.

Это десять лет назад многие завидовали зарплате строителя. Помню, мой заработок в те годы был раза в три больше, чем у мамы в школе, несмотря на ее солидный стаж.

А что происходит сегодня?  Наверняка, начальство на стройке получает неплохо, а вот обычным работягам платят совсем немного. Среди моих знакомых, которые трудятся в Витебске в сфере строительства, даже тысячу белорусских рублей получают далеко не все.

Но, по словам Ивана, даже не это не самое обидное. А то, как к обычным рабочим относится руководство.

Это было и тогда, когда я работал, происходит и сегодня. Как правило, начальство считает, что люди должны быть довольны, что у них в принципе есть работа. А если кого-то что-то не устраивает, то им обычно говорят, что за забором очередь из желающих. Потому неудивительно, что многие квалифицированные строители уехали на заработки в соседние страны.

Иван тоже уже пару лет работает в соседнем государстве вахтовым методом. Мужчина рассказал, что он уже не в том возрасте, чтобы ехать работать по принципу «авось, заплатят», потому искал организацию с официальным оформлением. Сейчас вместе с белорусской бригадой он в Липецке строит новое здание утилизационной ТЭЦ для местного металлургического комбината.

Что там происходит в связи с коронавирусом? По словам Ивана, осенняя и весенняя вахты очень отличались. Если осенью (мужчина вернулся в Витебск к Новому году) у всех рабочих ежедневно замеряли температуру и периодически брали мазки на коронавирус, то когда Иван вернулся туда на следующую вахту в середине февраля, то тест им сделали лишь однажды. В следующий раз обещают взять только в мае на очередной вахте. При этом, если в самом городе масочный режим соблюдают не все, то на предприятии с этим очень строго.

Если на пропускном пункте у кого-то из работников заметят отсутствие маски или если она не будет натянута на нос, то могут на 21 день отобрать пропуск. Что ты будешь делать это время – твои проблемы: можешь ехать домой или сидеть в общежитии, но за свой счет.

Если строже обстоят дела с трудовой дисциплиной. Тепловизоры с проходной убрали, температуру работникам никто не измеряет, зато установили «алкорамки».

Она сработает, если «учует» у рабочего запах перегара. В таком случае человека ждет медицинское освидетельствование. Если оно покажет наличие алкоголя в организме, то у рабочего изымут пропуск на завод сразу на 5 лет. И это строго соблюдается.

Осенью с нашей бригадой приехал мужчина, у которого отобрали пропуск четыре года назад. Так его на работу не пустили, сказали приезжать через год. Все это знают, потому с перегаром никто трудиться не выходит. Кто выпьет накануне, на следующий день берет выходной. Конечно, так теряются деньги, зато ты остаешься на работе.

Мне кажется, так правильнее: приехал зарабатывать – зарабатывай. А выпить можно и дома после  вахты.

Что касается размера заработка, то Иван не захотел называть точную цифру, отметил только, что это не менее 70 тысяч российских рублей. Питание (обед), дорога и проживание оплачивает фирма.

Как из Витебска добираются на работу в Россию. Лесными дорогами и на лодке через реку.

Сколько в Витебске может заработать строитель, который трудится на себя.

Метки: , ,
Комментарии: