Как девушка из Витебска работала в «Белвесте» и в Calvin Klein

Автор:
Опубликовано:
27
Январь
2020
Комментарии: нет комментариев
Рубрики: В мире Витебск
11 советов, как правильно выбирать обувь


Катя Милещенко окончила Витебский государственный технологический университет, работала в «Сивельге», «Мегатопе» и «Белвесте». Но в итоге стала работать с брендом Calvin Klein. Как такое возможно? Об этом рассказал citydog.by.

– Как так вышло, что ты вдруг рванула на запад?

– На всех белорусских предприятиях подход был одинаковый. А мне всегда хотелось чего-то другого, творить крутые штуки, «пуля» была в голове. Очень хотелось поработать с каким-то именитым брендом, в большом известном доме.

Эти мечты было сложно реализовать на наших фабриках – помню, я хотела делать эскизы на компьютере, а мне сказали: «Ты фигней тут не страдай! Делай как все, карандашиком на бумаге!»

Это фотография с конкурса в Милане, который Катя выиграла в 2015-м, она здесь с командой из Delcam Crispin

В 2015 году я решила поучаствовать в Global Footwear Design Competition, который проводила британская компания Delcam Crispin, – именно для тех, кто работает в 3D. Разработчики программного обеспечения учредили конкурс – и со всего мира всякие ребята (и студенты, и профессионалы) посылали им работы.

Я выиграла: призом была поездка в Милан, там на большой выставке презентовали мою работу. Распечатали эту модель на 3D-принтере, обо мне стали писать в профильной прессе.

На этой выставке мне в первый раз сказали, что я классная дизайнерка, до этого я не слышала вообще никаких слов признания. После выставки я вернулась в Беларусь и поняла, что надо что-то делать.

Модель, которая выиграла на конкурсе

Как найти работу в Америке

– Потом было несколько интервью с московскими компаниями, не срослось, – вспоминает Катя. – И вдруг моя анкета выиграла Green Card – мы с мужем подавались 4 года подряд.

В это же время мне позвонили из Adidas: они как-то нашли мой профиль в LinkedIn, им нужен был 3D-моделлер. Но мне тогда вообще не нравилась спортивная обувь, тем более по карте мне надо было ехать в Америку.

– Говорят, искать работу в США невероятно сложно. Это правда?

– Спустя год понимаешь, что хорошо бы иметь связи. Как ни хотелось бы верить, что все талантливые ребята могут всего добиться, но компании, прежде чем брать чужака, будут нанимать кого-то знакомого, кого-то с местным образованием или опытом работы.

Тем не менее люди как-то пробиваются. Два года назад мы переехали сразу в Нью-Йорк, и я занялась поиском работы. У меня не было никаких рекомендаций, никаких связей, не у кого спросить совета – вообще никого из знакомых не было в этой сфере.

Что-то читала в интернете, методом проб и ошибок изучала всю «кухню»: как работают рекрутеры, как нанимают компании – это долгий процесс.

Английский у меня был практически нулевой, и пришлось сразу пойти в языковую школу. Около 8 месяцев я с утра до вечера мониторила вакансии: LinkedIn, Glassdoor, Indeed, StyleCareers, в итоге снова сработал LinkedIn.

Надо, чтобы был грамотный профиль, резюме без ошибок: до того как попасть к рекрутеру, оно проходит через специальную автоматическую систему, где проверяется на ошибки и ключевые слова. Им сыплется столько заявок, так что они зашились бы, если бы лично все проверяли.

Мы с мужем поняли, что надо нанять человека, который здесь в теме. Нашли женщину – бывшего рекрутера, – и она помогла переделать резюме, чтобы показать меня с более выгодной стороны.

Вообще под каждую вакансию нужно в своем резюме менять ключевые слова – вплоть до того, что если в вакансии написано shoes, а у тебя footwear, то надо менять на shoes. Плюс я сделала свой сайт.

– И сколько интервью у тебя было, пока не нашла работу?

– Всего отослала больше 70 заявок, включая Kate Spade, Coach, Stuart Weitzman, Brooks Running, Vans, Deckers (UGG), Skechers, Nike, Kenneth Cole, Vionic Shoes, Nordstrom, Toms, DKNY, FRYE, Tory Burch, Marc Jacobs, Steve Madden, Karl Lagerfeld, Taos Footwear, Vida Shoes, Volar Fashion.

Интервью было немного (около 20), обувь – это узкий рынок. А тут еще сама обувь делится на мужскую, женскую и детскую – это разные навыки. А еще есть cпортивная (sport), повседневная (casual), нарядная (dress), нарядно-повседневная (dress-casual). Это сокращает твои возможности и твой рынок.

В Ralph Lauren четыре раза подавалась на разные вакансии, на последних двух проходила на второй этап – было интервью с главным дизайнером, выполняла техзадание.

Предложили фриланс на три месяца. Я отказалась – работать в штате очень важно, потому что у тебя будет много «плюшек» и нормальная страховка, ты сможешь сходить к врачу, не выкладывая огромные суммы, а это дорогого стоит.

Был созвон с Deckers, у которых угги: компания хорошая, там все очень круто по отношению к сотрудникам, крутые benefits, всякие мероприятия-тренинги – они базируются в Санта-Барбаре.

Созванивались с Vans, еще пару компаний было в Лос-Анджелесе, одна в Сан-Франциско, Vionic – очень классная, сильная в плане ортопедии, ее основатели начинали с ортопедических стелек, а потом решили: давай-ка будем делать еще свою удобную обувь. Чем-то напоминает мне «Белвест», кстати, – удобная, комфортная и стильная обувь.

«В США дизайнер обуви – это совсем другая профессия»

– Чем работа американского дизайнера обуви отличается от белорусского?

– В Беларуси у меня был опыт и с женской обувью, и с мужской, и даже с детской. И опыт был разный: где-то надо было работать в «Фотошопе», где-то чертить – строить обувь, как нас учили в университете.

В США у дизайнера обуви совсем другой скилл-сет. Когда начала работать, мы все – и я, и мой босс – были немножко в шоке, насколько у нас разный подход.

В Беларуси есть художник-модельер и модельер-конструктор – они должны быть как одно целое: художник отвечает за креатив, концепцию, красивую картинку, а конструктор – это человек, который говорит: «Все, конечно, красиво, но вот это работать не будет, давай-ка мы тут поменяем».

И вот в результате такой плотной работы мог быть очень хороший результат, удобная и красивая обувь.

Здесь большая часть моей работы – переписки с Китаем. Ты постоянно пишешь им: объясняешь, что поменять, что сделать. Тандем «художник плюс конструктор» очень важен, если этих технических модельеров в Китае постоянно менять, будет проблема. Бывает, что делают эскиз какой-то обуви, она не получается в реализации, и дизайнеры просто отказываются от этих ботинок. Есть свои нюансы.

В Беларуси вот как: пять лет нас учили не просто рисовать и придумывать идеи, но и техническим моментам. Еще с универа нам говорили: «Если ты не умеешь строить обувь, ты не умеешь делать чертеж – ты ничего не будешь знать в обуви».

Ты нарисуешь красивую картинку, но если не знаешь анатомии и как построить правильно, рассчитать миллиметры в туфле-лодочке, то твоя обувь не сядет на ногу, она будет жать и натирать.

У нас больше делают упор на техническую часть, и ты каждый день ходишь в цеха, знаешь, как работает оборудование, знаешь, что делает швея, закройщик, технолог.

А здесь – упор на изучение компьютерных программ, поиск вдохновения, мудборды. Чертеж делает отдельный человек – patternmaker, который получает от дизайнера подробный технический эскиз и потом работает с ним.

– Что красивого уже успела сделать на новом месте?

– Моего босса в Calvin Klein не смутило, что у меня было больше опыта с женской обувью, а тут я первые месяцы работала с мужской.

Но мне все равно больше нравится женская, я ее больше чувствую: когда можешь примерить, когда на себе знаешь все нюансы, конечно, проще. Поэтому мужская обувь была для меня таким испытанием – ты что-то делаешь, рисуешь, но не можешь примерить.

Все, что мы сделали вместе, – это мужские коллекции «осень-зима» и «весна 2020», в маленькой команде, втроем.

Сколько лет я работала дизайнеркой в Беларуси, у меня была возможность принести обувь с работы только в виде зарплаты: когда на предприятии все было плохо, нам в год давали с зарплаты одну пару. Но то, что там делали, – это было не то, что бы я хотела носить.

А здесь за год работы в «Кельвине» я принесла примерно двадцать пар обуви – это все сэмплы, образцы. Потому что у меня средний размер ноги, на который обувь проектируется здесь (американский 7,5 – наш 38), и любой сэмпл, который пошел бы в мусорку, я забирала себе. Такой бонус.

В Беларуси мой размер тоже средний, но там другая полнота – ножки у женщин полнее, поэтому почти вся обувь мне не подходила, была широка.

Это кайф, когда ты можешь носить и тестировать свои разработки.

Как правильно выбрать обувь

– Вот мне тоже не очень подходит белорусская обувь. Ты, наверное, знаешь все о том, как ее правильно выбирать?

– Проводилось исследование, которое выяснило, что 70% американцев не знают своего правильного размера обуви. Некоторые компании стали вводить программы по обучению людей, как правильно подбирать себе обувь.

В онлайн-покупку обуви я не верю и не знаю, смогу ли поверить. Пока ты сам не всунул свою ногу в этот ботинок, не походил в нем немного, ничего нельзя сказать точно.

Так же, как и лифчики женщинам: ну не подберешь ты себе верх онлайн. Если у тебя все параметры стандартные средние – ну супер, повезло; или ты уже попробовала какой-то бренд – знаешь, что тебе точно подойдет.

Но бренд может работать не только с одной фабрикой, ее могут поменять. Или поменяется один человек, который отвечает за колодки, – это уже будет влиять на удобство, новая линейка будет отличаться от старых.

Во-первых, надо знать свой размер. Это не только длина твоей стопы, надо еще знать свою полноту. Если полнота большая, то твой размер может тебе не подходить, например, но обувь на размер больше тоже не подойдет. Нужно искать компании, которые делают обувь на твою полноту.

Давайте по пунктам

1. Сделать контур своих двух стоп (они асимметричны) – и в магазине прикладывать его к обуви. Если обувь будет казаться короче или уже контура, то даже нет смысла ее примерять. Если размеры стоп отличаются, то примерять и покупать обувь стоит равняясь на большую стопу.

2. Надевать обязательно!

3. Мерять обувь лучше вечером – не когда у тебя после сна свежая бодрая ножка, а вечером после рабочего дня, на немного уставшую ногу. Наденьте носки или колготки той толщины, с которыми потом собираетесь носить обувь.

4. Встать на обе ноги и немного походить. Пошевелите пальцами внутри, чтобы понять, что вашей ноге достаточно места. В кроссовках можно попрыгать.

5. Удостовериться, что нет никаких внутренних швов, деталей, которые натирают ногу или сильно давят на нее.

6. Проверить подошву: насколько она удобна, устойчива к скольжению и прочее. Подошва в кроссовках обязательно должна гнуться (да и не только в кроссовках).

7. Лодочки: врачи не рекомендуют носить узкий нос – деформируются пальцы: идеально – это квадратный или круглый нос и квадратный широкий каблук высотой 3–6 см. Верхний кант должен хорошо прилегать по бокам.

8. Шпильки опасны, но можете надеть по особому случаюдойти из машины в ресторан.

9. Ботинки: проверяйте, как сидят на лодыжке и голени, чтобы верх не был жестким. Например, «Мартинсы» мне не нравятся, очень грубая кожа, многие модели сильно натирают ноги.

10. Сандалии: пожалуйста, не выбирайте босоножки с минимальной фиксацией из двух маленьких ремешков, это чревато травмами. Ну и смотрите, чтобы пальцы не свисали, выбирайте точно под свой размер.

11. Кеды очень вредны, если носить постоянно, потому что подошва полностью плоская, а в идеале в обуви должна быть чуть-чуть приподнята пятка – можно добавить внутрь специальную ортопедическую стельку.

Какая обувь нравится Кате

– Дизайны в моем инстаграме – это не совсем то, что я ношу каждый день: у меня высокий ритм жизни, приходится выбирать удобную обувь. Всякая блестящая обувь в моем профиле сделана для привлечения внимания – я недавно сходила на выставку Пьера Кардена, он же тоже «болел» космосом, всеми этими формами.

Дизайнеры обуви, которыми я вдохновлена, – это Pierre Hardy, Kat Maconie и Jeffrey Campbell.

Будем честны: люди из Европы больше любят наряжаться. Когда я переехала, то присмотрелась к спортивному стилю – понравилось, теперь ношу либо удобный каблук, либо кроссовки.

Люблю лоферы – что-то такое универсальное. Удобство важно: мне жалко своих ног, жалко ног девочек. Я не могу смотреть, когда девочка идет и у нее везде раны – сзади натерто туфлями. Красота красотой, но можно элегантно надеть и удобную обувь, будет круто выглядеть.

И кроссовки можно с чем-то сочетать, не обязательно разрушать свои ножки. Даже все мои каблучные выкрутасы в инстаграме – это щадящие варианты: в основном широкие каблуки или платформы. Для меня как дизайнерки главное – придумать что-то одновременно удобное и красивое.

А вот директор «Белвеста» считает, что импортная обувь сделана «не на наши ноги».

Метки: , , , , ,
Комментарии: