Как на районе легкомысленно относятся к коронавирусу. Педиатр считает, что «в бане это не передается, так Президент сказал».

Автор:
Опубликовано:
28
Апрель
2020
Комментарии: нет комментариев
Рубрики: Авторы Жизнь
а люди – потенциальные контакты первого уровня – выпрашивают сделать им тесты


Коронавирус стремительно распространяется по территории Беларуси. Если еще несколько недель назад в сводках новостей звучали в основном крупные города и, в первую очередь, Витебск и Минск, то сегодня все чаще можно услышать про вспышки инфекции на районе.

К сожалению, медперсонал в райцентрах оказался совсем не готов к пандемии и не воспринял ситуацию всерьез. Пожалуй, именно такие выводы можно сделать из рассказа читательницы «Витебского курьера news» Ирины (имя женщины по ее просьбе изменено). Впрочем, судите сами.

Ирина с мужем и двумя детьми проживает в райцентре Витебской области. Некоторое время назад в гости к своей матери (свекрови Ирины) приезжал из Минска сын с внучкой. Конечно, он не раз приходил в гости к родственникам в семью Ирины, а дети – двоюродные сестры и брат – постоянно играли вместе.

После отъезда брата мужа у свекрови поднялась температура,  – рассказала Ирина. – Она неделю пробыла на больничном, потом ее положили в больницу с пневмонией. А в это время у брата мужа пропало обоняние. Не знаю, как он там договорился, но у него анализ на коронавирус взяли, а когда тест подтвердился, то и у его жены. Сейчас они дома на больничном, их проверяет милиция, чтобы они никуда не выходили. Непонятно: то ли он бессимптомно привез нам, то ли отсюда повез в столицу. В любом случае нас, как контактов первого уровня, обязаны были проверить.

По словам Ирины, свекровь неделю отлежала в больнице с воспалением легких, а анализ на коронавирус у нее так и не взяли. Местный терапевт сказал, что для коронавируса характерна только двусторонняя пневмония, а раз у свекрови одностороннее воспаление легких, то в этом нет необходимости.

У меня у самой неделю был редкий сухой кашель, температура поднялась до 37, к тому же я узнала, что у родственника положительный анализ на корону, потому вызвала врача на дом,  –  вспомнила Ирина. – Из защиты на терапевте, который пришел ко мне,  были только маска и ее врачебный халат. Хоть я еще во время звонка в поликлинику предупредила, что контактировала с человеком, у которого положительный анализ на коронавирус. Врач меня выслушала, записала контакты, сказала передаст в санстанцию, а решать вопрос о том, брать ли тест, будет начмед. Детям сказала вызвать педиатра, потому как у них тоже была небольшая температура и сухой кашель.

Приехала педиатр, на ней даже медицинского халата и шапочки не было, только марлевая повязка. И при этом она еще и беременная! Я была просто в шоке! А знаете, что сказала мне педиатр? Оказывается, у моих детей не может быть коронавирус, потому как у несовершеннолетних он проявляется температурой и поносом! Поносом, Карл!

Я объяснила, что родственник с подтвержденным анализом каждый день был у нас в доме, что мы сидели за одним столом, что он в бане был у нас. А она: «В бане так точно это не передается, так Президент сказал». Вот так с юмором на районах относятся к серьезным вещам!

Ирине дали больничный всего на три дня, потом пришлось идти в поликлинику его продлевать. Там женщина стала требовать взять у нее и детей тесты на коронавирус. Ей сказали ждать зам главврача. Уже у него Ирина узнала, что, оказывается, брать тесты или нет у тех людей, кто не госпитализирован, решает санстанция, а им информации по контактам из Минска не поступала. В стационаре же берут только у тех, у кого двухсторонняя пневмония.

По словам заместителя главврача, как только поступит от нашей санстанции приказ взять у нас тесты, они сразу возьмут. Но такого распоряжения нет, – рассказала Ирина. – В санстанции я сходила лично к главврачу, все рассказала. По поводу свекрови врач была в недоумении, почему она лежит 10 дней с пневмонией и до сих пор без теста, сказала, что даст указание. Потом, в зависимости от результата, будут принимать решение по нам: если тест будет положительным, то возьмут. Тест свекрови сделали на следующий день после моего похода главврачу, пока ждем. К слову, я прошла флюорографию. Все чисто. Но, насколько я слышала, она не очень информативна.

А в это время родные Ирины продолжают болеть. Пожалуй, ярче заболевание проявляется у 15-летнего сына женщины. У подростка температура около 37.8, сухой кашель, пропал вкус, затем обоняние, даже ядреный парфюм он не чувствует. У Ирины и дочки небольшая температура около 37, сухой кашель, у ее мужа вообще ничего, он ходит на работу, хотя может быть переносчиком.

На днях мне можно было привести детей на прием в детскую консультацию по живой очереди, но я пожалела остальных детей, – подытожила Ирина. – Я не понимаю, какая проблема сделать нам тесты? Мы – явные контакты с ярко выраженной симптоматикой. Пусть тест будет отрицательным, хоть гора с плеч спадет. Но всем: и санстанции, и поликлинике, как я посмотрю, абсолютно безразлично. Неужели они не боятся, что ходят с нами в одни магазины хотя бы?

Как в Витебске в семье из 6 человек трое заразились пневмонией. «Я отказалась от больницы. Кто будет смотреть моих детей?»

Как проводят время в самоизоляции в Витебске. История семьи, которая в карантине уже три недели и планирует еще две.

Метки: , ,
Комментарии: