Как одна из участниц «дела 13-ти» отсидела 15 суток в ИВС в Витебске

Автор:
Опубликовано:
19
Февраль
2021
Комментарии: нет комментариев
Рубрики: Авторы Жизнь


Мы уже рассказывали о том, как в последнюю субботу января в Витебске до полуночи судили 13 человек. Напомним, что четырем женщинам дали денежные штрафы, всех остальных, даже тех, кто привлекался в первый раз, отправили на сутки.

Одна из участниц «дела 13-ти»  Нина в беседе с корреспондентом подробно комментировала, как проходил судебный процесс, по итогу которого женщина  должна пополнить бюджет государства на 50 базовых.

«Витебский курьер news» поговорил с еще одной обвиняемой по этому делу Каролиной, которая отсидела 15 суток после приговора суда.

Каролина отсидела 15 суток
Каролина. Фото Вячеслава Шайнурова из архива респондента
Как проходил суд

Раньше я всегда посещала спектакли или участвовала в них как актриса. 30 января меня пригласили на представление, но я, честно говоря, не получила никакого удовольствия. Я бы назвала происходящее там цирком, но в цирке животных хотя бы кормят. А нас утром в ИВС не покормили, да и потом уже в РОВД, где проходил суд, сначала не разрешали есть даже то, что у кого-то было с собой. Кроме этого, практически все наши ходатайства отклонялись. Потому весь процесс суда я бы назвала плохо срежиссированным спектаклем.

Во время судебного процесса Каролине стало плохо. У девушки есть проблемы с сердцем, потому к ней приезжала скорая, мерила давление, давала лекарства, а потом и вовсе сделали укол «тройчатки» с димедролом. В результате вторая часть процесса для Каролины прошла как в тумане.

К слову, на суде у меня должен был быть адвокат, которого наняли мои родные. Но его к процессу не допустили. Как я потом узнала, якобы я от него отказалась, но я этого не делала. Если честно, так как я до этого ни разу не привлекалась, то думала, что мне дадут штраф. Но этого не случилось.

Обратно в ИВС

Каролина вспомнила, что пока ехала обратно в ИВС, то как-то держалась, а  уже в самом учреждении у девушки случилась истерика.

Затем после пережитого стресса я быстро уснула, несмотря на холод. А когда утром услышала, что нужно выйти с вещами на выход, то первая мысль была: «Судью замучила совесть,  нас отпустят». Наивная!

Сначала девушек собирались перевозить в СИЗО, но потом решили отправить в Городок парней, а представительниц прекрасного пола вернуть обратно в камеры.

Мы сидели вдвоем с девочкой, тоже из «дела 13-ти», не буду называть ее имя, скажем, Анжелика. Остальные обитатели нашего «номера» постоянно менялись. За эти 15 суток с кем мы только не познакомились, но, к слову, все они говорили, что еще никогда у них так быстро не пробегало время в заключении, как с нами.

Как кормили

Каролина рассказала, что пока ей не принесли передачи, было непросто. А оказалось, что в субботу в день суда от родных посылок не взяли, затем в воскресенье-понедельник передачи в ИВС не принимали согласно утвержденному расписанию. Только во вторник девушка получила теплые вещи, продукты, сигареты, бумагу и ручки и другие мелочи.

Есть там можно было разве что хлеб и картошку. Ну и немного похлебать суп в обед. На завтрак там чаще всего была непонятная каша. На ужин часто давали рыбу, на которую у меня аллергия. Чай наливали только по половине кружки, но можно было пить воду из-под крана. Жить можно, но все эти десять суток я мечтала о шаурме или хотя бы о пицце.

Рисунок двери ИВС
Вид на дверь в ИВС. Рисунок Каролины
Доступные развлечения

Чтобы совсем не унывать, Каролина с Анжеликой пели песни, читали стихи Бродского, а по вечерам устраивали стенд-апы. Попросили девушки и книжки, им принесли целых 16 штук из других камер. Литература была на любой вкус: военная, любовные романы, детективы.

Мы сидели 15 суток на ИВС, потому прогулок у нас не было. Максимум – дорога до душевой. Но все равно я не только немного похудела, но и даже села на шпагат.

Быт в камере и женские хитрости

По словам Каролины, самым тяжелым было отсутствие горячей воды. Душ по расписанию – один раз в семь дней. Чтобы элементарно помыть голову, приходилось хитрить: набирать в пластиковую бутылку воду из-под крана и греть ее на батарее.

Кроме этого, в помещении было довольно прохладно. Спать приходилось одетыми. Зато каждые два часа можно было курить.

Расскажу несколько лайфхаков. Свет в камере не выключался ни днем, ни ночью, потому мы приноровились использовать коронавирусную маску для лица как маску для глаз. Еще оказалось, что детский крем для «нежной попки» не намного хуже дорогой сыворотки для лица, которой я обычно пользовалась дома. И еще один маленький секрет: двумя стержнями вполне можно выщипать брови.

Про отношение сотрудников ИВС

В большинстве своем, к нам относились нормально, даже хорошо. Но многое зависело от смены. Бывало такое, что запрещали петь песни – мол, концерт никто не заказывал. Но многие наши просьбы, предложения и жалобы удовлетворялись.

Каролина с Анжеликой часто были дежурными по камере, потому ежедневно общались с начальством. К разговору готовились заранее – составляли список предложений и жалоб. В результате в камере, к примеру, починили умывальник.

Список желаний заключенных
Список желаний, составленный в камере
Про родных и близких

Все эти дни Каролина вела дневник.  Девушка не исключает, что, возможно, когда-то опубликует эти записи в сети. Кроме этого, она отвечала на письма и открытки родных, друзей и знакомых, которых ей приходило немало.

Несколько человек пришли встречать девушку и после окончания 15 суток.

Вместо эпилога

Каролина уже оплатила 87 рублей за свое пребывание на ИВС. Но телефоны, которые у нее изъяли в РОВД, ей пока так еще и не вернули. Кроме этого, девушке еще не выдали постановление суда. Когда она обратилась с этим в Первомайский суд, там ответили, что дело уже в областном суде.

Все участники «дела 13-ти» написали апелляции.

Я научилась радоваться мелочам. Заканчивались сигареты, мы с Анжеликой думали, как растянуть остатки, – принесли передачу. Захотела помыть голову – а тут родные передали шампунь. Казалось бы, ничего такого, но на ИВС ты начинаешь понимать, что повод порадоваться, можно найти всегда. Главное – захотеть.

Студентку ВГМУ судили три раза. Последний — за видеообращение к властям.

Журналисткам «Белсата» дали два года колонии.

Метки: , ,
Комментарии: