Как работают врачи в ситуации коронавируса и какие надбавки им платят

Автор:
Опубликовано:
21
Октябрь
2020
Комментарии: нет комментариев
Рубрики: Витебск


Напомним, с конца марта работникам учреждений здравоохранения стали постепенно вводить доплаты за работу с коронавирусными больными. Хотя поначалу справедливыми их назвать было сложно: к примеру, врачи получали доплаты, а водители скорых — нет.

В середине апреля вышел указ о материальном стимулировании работников, который расширил список тех, кому положены надбавки. Но и тут система начислений была странной: в одной больнице врачам платили одинаковую сумму вне зависимости от количества пациентов с COVID-19, в другой сумма надбавки зависела от количества смен и контактов с больными.

К осени многое изменилось, стабильным осталось только количество умерших на уровне 2 — 5 человек в сутки и надбавки медикам за работу с COVID-19, пишет «Комсомолка».

Фельдшер больницы скорой помощи в Витебском райцентре рассказывает, что к лету деньги стали платить исправно. С надбавками у женщины в сентябре вышло 1313 рублей, без них было бы 850. Единственное но: если медик контактировал с пациентом, которому сделали тест на следующий день и тот оказался положительным, то контактом это не признается — и надбавка не положена.

«Мы уже не обращаем на это внимания, хорошо, хоть что-то платят», — говорит фельдшер.

— У нас индивидуальный подход к каждому медработнику, — рассказывает врач скорой помощи Татьяна. — Например, если за сутки работы на скорой у меня был хоть один ковидный пациент, надбавка начисляется за весь день. Есть вызовы, когда диспетчер заранее сообщает, что ковидному пациенту стало плохо, но в большинстве случаев мы не знаем, к кому едем. Если подозреваю, что перевезенный больной может быть болен, то ставлю знак вопроса. В конце месяца все медики подсчитывают свои дни и передают их старшему фельдшеру. Тот сверяет наши выезды с базой подтвержденных пациентов. За месяц надбавки получаются небольшие — в среднем я контактирую с 7 — 8 «подозрительными» пациентами, но подтверждается около трех. Хотя у некоторых коллег подтверждались все контакты, а если они составят более 30% от смен, то платят полную надбавку — около 1650 рублей после вычета налогов. Остальным платят около 130 рублей за каждую ковидную подтвержденную смену. У меня в сентябре вышла надбавка за три смены (36 часов) — 450 рублей.

Рентгенолог Мария не стала продлевать контракт в больнице Гродно, где ей не платили надбавки, и с августа перешла работать в поликлинику. Надбавок здесь тоже для нее не положено, зато свой отдельный кабинет, который исключает контакт с ковидными пациентами и лаборантами, которые приходят на рентген.

— В поликлинике надбавки платят лаборантам рентген-отделения, врачам и санитаркам не платят, потому что те якобы не контактируют с больными. Хотя пациенты постоянно заходят к нам со своими вопросами, мы их консультируем, — говорит врач-рентгенолог.

Медсестра минской больницы скорой помощи Екатерина говорит, что им грех жаловаться: надбавки как платили, так и платят:

— В сентябре у меня вышла надбавка 58 рублей — за один 8-часовой рабочий день, а летом бывало до 120 рублей. В моем отделении платят надбавки за операцию с ковидным больным, например за трахеостому при сильном поражении легких. А вот больных стало намного больше, чем весной: у подруги-медика в отделении раньше лежало в среднем 30 человек, а сейчас — 40 — 50.

Медики тоже болеют, но анализы предпочитают сдавать платно — так проще и быстрее. Что примечательно, многие говорят, что с вирусом столкнулись не на работе, а дома — через детей-школьников.

— У нас в больнице анализов каждый день берут очень много, и у медиков тоже, если есть симптомы. Но мы предпочитаем сами делать платно, тесты уже везде есть. Врачей переболела добрая половина, хотя у меня, например, дочка принесла коронавирус из школы, она болела бессимптомно, но заразила папу, и тот на месяц слег дома с пневмонией. Я продолжала ходить на работу и до сих пор не могу понять, как могла не заразиться от них, живем-то все вместе. И экспресс-тест, и ПЦР показали, что я не болела.

Рентгенолога из Гродно застали на самоизоляции дома. Сначала у нее заболел муж, теперь и она.

— Я была на больничном, но в ПЦР-тесте мне отказали — нет оснований. Я сделала его потом по месту работы, и через 4 дня пришел положительный результат. А ведь я все эти дни ходила на работу, — рассказывает Мария. — Сейчас я сижу на самоизоляции, а в отделении выясняют, остались еще выплаты профсоюза переболевшим медработникам или нет. Заведующая просила потом прийти на работу и написать заявление на компенсацию на 200 рублей. Но пока непонятно, положена ли материальная помощь при бессимптомной болезни конкретно в моей поликлинике.

10 дней в карантине должны провести в Беларуси прибывшие еще из 28 стран

Метки: ,
Комментарии: