Как в ВГУ студенты из БРСМ выходят. «Нам сказали, что это морально некрасиво, что мы будем предателями»

Автор:
Опубликовано:
7
Октябрь
2020
Комментарии: 4 комментария
Рубрики: Авторы Жизнь


В сентябре в редакцию «Витебского курьера news» поступила информация, что в Витебском государственном университете студентов, написавших заявления на выход из БРСМ, вызывают для беседы с руководством. Мы поговорили с двумя студентками ВГУ, они рассказали, как для них прошла такая встреча и о чем с ними говорили. Обе девушки рассказали свои истории независимо друг от друга и попросили не называть их имен. В целях сохранения анонимности мы не будем раскрывать, на каких факультетах и курсах происходили эти события.

История №1

Первая из студенток не смогла точно вспомнить, в какой именно день сентября происходила беседа с ней. По словам девушки, из БРСМ она вышла из-за несогласия с идеями организации.

Я пошла, написала заявление на выход из БРСМ. Там мне, в принципе, ничего не сказали, только спросили, не имею ли я претензий лично к университетскому БРСМ. Я сказала, что все нормально. Ну, и все. А потом, через день, наверное, меня вызвали к декану. На встрече были и другие девочки. Перед нами тоже была группа людей.

По словам студентки, на входе в кабинет некоторые девушки включили диктофоны на телефонах, потому что «понимали, что речь пойдет про БРСМ».

В кабинете были декан и проректор по воспитательной работе. Нас попросили сдать телефоны, спросили, почему мы вышли из БРСМ именно сейчас. Мы говорили, что «накипело», что мы не хотим здесь больше состоять и вообще, что в школе нас к этому почти принуждали. Если это добровольно, то почему бы и не выйти?

 

Все оставшееся время разговора нас спрашивали, почему мы решили выйти именно сейчас. Как нам сказали, мы будем предателями, если выйдем именно сейчас, потому что статус нашего факультета самый большой, и важно, чтобы мы не выходили пока что. Нам сказали, что это просто морально некрасиво, если мы сейчас уйдем. Как сказал декан, «я буду идти по лестнице, а вы мне поставите подножку, потому что так поступают предатели». А девочке, у которой, как она сказала, не было денег на взносы, даже предложили «давай будем за тебя платить». Но зачем платить за нее, если можно просто добровольно выйти? Просто сам факт: зачем они все это спрашивают, если это все добровольно? Зачем вообще этот разговор начинать?

 

Также нам говорили, что проректор по воспитательной работе очень много делает для нас, что заселяет нас в общежитие. И это правда! И я за это благодарна ей. 

 

Да, мы вступали в БРСМ потому, что нам обещали, что это пригодится при поступлении в универ, при заселении в общежитие. Но когда конкретно я поступала, то я даже не говорила, что состою в БРСМ. Проректор нам объяснила, что это членство засчитывается в наш рейтинг. Но, на мой взгляд, общежитие явно дается не по принципу, кто состоит в БРСМ. Сколько у меня знакомых, кто не состоит там — все в общежитии. Понятно, что после этого, возможно, мой рейтинг и вправду упадет. Возможно, нет — я этого говорить точно не могу.

По словам студентки, несмотря на тему, с ними разговаривали вежливо, не ругались, не повышали голос. Свои ощущения во время беседы с руководством девушка описала так:

Ты сидишь, тебе не дают вставить ни слова — просто говорят свое. Ощущение как будто ты сидишь на допросе и ничего не можешь сделать. На протяжении этого разговора, как только ты открываешь рот, то сразу перебивают тебя, и даже нельзя вставить какие-то оправдания, аргументы, которые действительно важны. 

По словам студентки, в конце-концов девушкам предложили отложить решение по выходу из БРСМ и заново написать заявление после сессии, если они останутся при своем мнении. При этом, некоторые девушки из группы согласились подумать.

Я отказалась. Я сказала, что я прекрасно понимаю, что им это важно. Может, я предатель, может я непонятно кто, но я решила выйти. 

История №2

По словам второй студентки, ее вызывали на беседу примерно в середине сентября, также после того, как она написала заявление на выход из БРСМ.

Я пришла в студенческий отдел БРСМ, чтобы написать заявление о том, что я больше не хочу состоять в этой организации. Там меня приветливо встретили, дали листочек, никто не был против. Мне сказали, что я многое теряю, например, если ехать на сельхозработы, то теряются какие-то деньги. Меня сразу предупредили, что потом состоится разговор в деканате, чтобы «оценить уровень угрозы» — так сказал мне парень, который там сидел. Непонятно: уровень угрозы кому? Может быть, университету от того, что мы уходим?

Вскоре девушку действительно вызвали на беседу в деканат.

Забрали с пар на следующий день. В кабинете были декан и женщина, которая отвечает за БРСМ в университете. Сразу попросили, чтобы у меня и других девочек забрали мобильные телефоны.

 

Нас спрашивали, учимся ли мы платно или на бюджете, спросили, кто живет в общежитие. Я так поняла, это было, чтобы распределить рычаги давления, на кого чем можно давить. Говорили про рейтинг, про заселение в общежитие, что не 100% распределение в общежитие. Декан постоянно спрашивал, почему мы именно сейчас выходим, в такой важный момент для страны и университета.

По словам девушки, у нее сложилось впечатление, что во время разговора студенты и руководство не могли понять друг друга. Несмотря на это, на студентов никто не ругался, не повышал голос. Также, по словам девушки, им обещали, что несмотря на выход из БРСМ, отношение к ним как к студентам не изменится ни со стороны деканата, ни со стороны преподавателей.

Мне позиция декана тоже непонятна. Он сначала говорил, что нас хоть пусть сто, хоть двести уйдет — университету ничего не будет. Потом он начал говорить, что это считается предательством, то, что мы уходим именно сейчас, потом — что мы должны сохранять нейтралитет и никак не показывать свою позицию, чтобы не подводить университет. 

По словам студентки, лично она решила выйти из БРСМ «не только из-за августовских событий», но и потому, что членство в организации ей попросту не пригодилось, а взносы платить все равно приходится. Такое решение девушка приняла уже давно, хотя окончательно решилась написать заявление только сейчас.

Свое отношение к беседе с руководством она описала так:

В принципе, я понимаю, что они делают свою работу. У них тоже может быть какая-то другая политическая позиция сейчас. Я не чувствую, что этот разговор теперь на мне как-то отобразился, что есть какой-то гнет теперь надо мной. Но неприятным осталось то, что давили на других девочек общежитием. То есть, с одной стороны я их (руководство) понимаю, но с другой стороны — нет.

Читайте также на нашем сайте В гимназии Витебска активно агитируют вступить в БРСМ. Обещают льготы и преимущества.

Метки: , ,
Комментарии: