Мария Колесникова дала большое интервью в Витебске. Про цели, Бабарико и оппозицию

Автор:
Опубликовано:
26
Июль
2020
Комментарии: нет комментариев
Рубрики: Авторы Политика


24 июля в Витебске в парке Железнодорожников состоялся массовый митинг штаба Светланы Тихановской. С жителями города общались как сама Светлана, так и Мария Колесникова и Вероника Цепкало. А утром 25 июля Мария Колесникова, координатор штаба Виктора Бабарико, встретилась с журналистами «Витебского курьера news» и ответила на несколько вопросов.

— Немного банальный и стандартный первый вопрос. Вы были ранее в нашем городе?

Я была в Витебске лет 15 назад с организацией концертов.

Какое ваше впечатление о нашем городе сейчас?

Город вообще очень классный. Мне нравится здесь атмосфера. Мы проезжали поздно вечером по центру, и он выглядит абсолютно как европейский город внешне. И надо понимать, какая история развития искусств в Витебске. Этот город повлиял на развитие культуры в мире. Мало кто осознаёт, но все известные художники из Витебска.

— Вам это близко?

Мне, конечно, близко. Я понимаю, что очень важно возвращать ощущения того, что у нас забрали. Например, с известным художником и  дизайнером из Витебска, с Александром Вышкой, мы делали в августе 2019 года мой самый первый проект, когда я вернулась в Минск и стала директором ОК16. Александр как раз участвовал в большом фестивале «Мифологема тысячелетия»,  и у него был большой павильон  в ОК16.

Фото Анастасии Вереск

— Как вы можете прокомментировать большое количество пришедших на митинг в Витебске? По некоторым оценкам в парке Железнодорожников было  7 тысяч или даже, по некоторым оценкам, 10 тысяч человек.

Мы не ожидали такого. Когда мы поняли, что не видим, где заканчиваются люди, мы все были в изумлении: и Светлана,  и я, и Вероника — прямо со сцены посмотрели и удивились. Это очень классно мне кажется. А ещё было очень заметно, что была доброжелательная атмосфера и люди ищут нашей поддержки, а на самом деле это они нас поддерживают, и это очень чувствуется. Мы очень благодарны людям за это!

— Многие наши читатели и мои знакомые, в том числе, были готовы голосовать за Виктора Бабарико. Теперь они находятся в некой растерянности. Сейчас предлагается голосовать за Светлану Тихановкую. Это достаточно разные люди. И если сравнить с позицией её мужа, Сергея Тихоновского, то мы видим что и подходы  были разные. Политические платформы очень разные. Как вы это прокомментируете? Что вы посоветуете делать этим людям во время голосования?

Во-первых, надо понимать, если люди хотят, чтобы за  Виктора Дмитриевича была возможность голосовать, они обязательно должны приходить на участки и голосовать за Светлану Тихановскую. Мы как раз объединились вокруг главной цели, которая была у Виктора Дмитриевича, —  это победа. Виктор Бабарико всегда говорил: «Я не играю в игры, где не могу выиграть». И самая главная цель его всегда была — победа. Эта цель  осталась нашей. Мы делаем всё возможное, чтобы эта победа наступила быстрее. Сейчас единственный способ её приблизить — это приходить на участки 9 августа голосовать за Светлану. Потом в течении полугода будут назначены новые выборы. Будут освобождены все политические и экономические заключённые. Таким образом, Виктор Дмитревич снова будет с нами и у всех будет снова возможность его поддержать.

Фото Анастасии Вереск

— Когда вы начинали объединение штабов, был разговор, что вы можете проголосовать за любого из альтернативных кандидатов или проголосовать против всех. Сейчас вы изменили своё мнение?

Сейчас период агитации, и мы приняли решение. Мы агитируем за Светлану Тихановскую. Мы все объединились вокруг общих принципов. Все, кто поддерживает наши принципы, может к нам присоединиться и агитировать за Светлану Тихановскую. Мы нацелены на победу.

— Мы видим что три штаба слились и действуют ради совместной цели.

Объединили усилия.

— Да, объединили усилия, но внешне это выглядит сейчас как единый штаб. Мы не видим отдельных действий штаба Виктора Бабарико. Инициатива по проведению референдума заглохла, про неё ничего не слышно. Будет ли это всё как-то развиваться дальше? Прокомментируйте.

Всё очень просто. Сейчас осталось меньше трёх недель до выборов. Естественно, нам сейчас важно заниматься выборами. Референдум мы не оставляем ни в коем случае. Так же, как и создание партии. Эти все цели лежат в более далёкой перспективе.

— Это будет позже?

Конечно! Очень важно, чтобы у любого следующего Президента Республики Беларусь было ограничение по срокам до двух сроков, чтобы было разделение властей. Это не обсуждается. Мы всё это приняли и считаем важным — и я, и Тихановская, и Цепкало.

Фото Анастасии Вереск

— В прошлый раз, когда проводили zoom-конференцию региональных СМИ, я задавал вам вопрос: «Кто будет главным медийным лицом кампании?» Вы ответили, что каждый человек может быть медийным лицом. Вы тогда знали уже, что станете главным медийным лицом штаба?

Это было после задержания Виктора Бабарико?

— Да, после задержания.

Каждый может стать Марией Колесниковой и ходить рассказывать, что делать и куда идти — на какой участок и за кого голосовать.

— Недавно приезжал Андрей Дмитриев, и мы с ним тоже делали интервью. Как вы расцениваете возможность объединения с ним? Сотрудничество возможно?

Мы призываем всех нас поддерживать. И мы, естественно, ни от чьей помощи отказываться не будем. Но это решение люди должны принимать сами. Сейчас другая ситуация. Я не знаю, сколько человек было у Дмитриева на митинге. Сейчас абсолютно очевидно, что мы пытаемся консолидировать все движения и все течения в белорусском обществе.  Мы открыты абсолютно для всех, у кого совпадают цели с нашими.

— Будет у вас какая-либо реакция на последние заявления Анны Конопацкой?

Нет.

— Никакой не будет? И комментировать не будете? И обращать внимание?

В принципе, можно ответить no comments.

— Андрей Дмитриев примерно также ответил на этот вопрос. В этом вы солидарны.

Ну вот.

Фото Анастасии Вереск

— Во время выступления вы говорили про «традиционную оппозицию». Но, в принципе, оппозиция — это другая позиция. Позиция против. Оппозиция очень разная. В ней очень много разных людей. В вашей команде, я знаю, тоже есть оппозиционеры. Лично знаю Илью Добротвора, он работал в команде у Валерия Цепкало. Ольга Ковалькова сотрудничает со Светланой Тихановской. Вы не считаете, что может быть стоит уйти от этих определений и противопоставлений, потому что это вредит общей цели.

Надо всегда понимать, что это говорилось в связке с инструментами,  с которыми работала оппозиция. Мы не говорили о конкретных людях, конкретных личностях. Мы говорили, какими инструментами пользовалась вся оппозиция.

Традиционно 26 лет мы идём на выборы и сразу не согласны, сразу выходим на акцию протеста, и все получают по голове.

— Стандартный ход.

26 лет был абсолютно одинаковый сценарий. А сейчас мы предложили идти совсем другим путём. Начинаем с того, что мы находимся только в правовом поле. Мы никого никуда не призываем. Регистрация инициативной группы и так далее — это показало свою эффективность и действенность. Всегда, когда мы говорим о традиционной оппозиции, — это идём сразу к вопросам об инструментах, которые использовала оппозиция и которые она сейчас использует.

Эти инструменты не работают. Это абсолютно очевидно.

Они никогда не обращались к большей части белорусского народа. Как раз у трёх лидеров сейчас получилось объединить его. То, что никогда не было. Почему они раньше не объединялись, чтобы объединить народ?

— Но и ваше объединение выглядит как временное и ситуативное.

Да, но за эти 26 лет были кризисные моменты, когда оппозиция могла объединиться, но она этого не сделала ли сделала один раз, а потом перестала вообще.

— Два раза всё-таки было некое объединение.

То есть такие вещи. Это скорее об инструментах и о подходе к работе. Если цель всё-таки сменить режим, то, конечно, нужно действовать сообща.

Фото Анастасии Вереск

Как прошел пикет Тихановской в Витебске. Наш большой фоторепортаж

Метки: , , ,
Комментарии: