Ольга Карач рассказала, почему и как продала «Витебский курьер»
Витебская общественная активистка Ольга Карач в большом онлайн-интервью в «Нашей Ниве» откровенно рассказала о своей нынешней жизни, проблемах со здоровьем, а также о том, как защищает трансгендеров, почему считает неактуальными праймериз оппозиции и как продала сайт vkurier.by.

На вопрос издания о том, что стало причиной продажи учредитель портала vkurier.by и владелец газеты «Витебский курьер» ответила так:
Мы давно обсуждали продажу. Хотели, чтобы пришли новые менеджеры, желательно из бизнеса. Хотелось, чтобы «Курьер» развивался. Когда в 2006 году мы начали заниматься газетой, то нас выкинули из типографии, из подписки, отобрали лицензию, задерживали журналистов… И мы стояли за газету стеной, чтобы издание выжило. Но сдерживать давление еще не значит развиваться. Это совершенно разные стратегии.
Поэтому мы стали искать такой вариант, чтобы пришла команда с новыми идеями и силами. Последние годы «Курьер» хорошо развивался, росла посещаемость. И хотелось отдать его хорошим менеджерам, чтобы убрать репутацию, ту тень, которую моя оппозиционная деятельность бросала на издание.
И условие было такое, что редакционная политика не будет меняться. Мы встречались несколько раз с покупателем, обсуждали, что полгода минимум люди, отвечающие за бизнес, не лезут, не указывают редакции, что печатать.
На практике же все договоренности после продажи пошли лесом, и покупатель стал вмешиваться в дела редакции уже через две недели, говорить, мол, о том нельзя писать, о сём нельзя писать… И это при том, что последние годы «Курьер» оппозиционным изданием не был!
Покупатель — минский стартапер Алексей Шабловский — вышел на нас сам. Но он был не единственный. Во время разговоров сложилось впечатление, что он понимает, чего мы хотим. И в итоге, мы продали издание ему.
Журналист «Нашей нивы» спросил, объяснял ли Алексей Шабловский, зачем ему региональный портал.
Ольга Карач:
Для меня и сегодня странно, что он от этого хотел. Мы ничего не скрывали, рассказывали все подробно, обо всех ситуациях, о своих идеях, что важно, чтобы издание сохранилось. Объясняли, что монетизировать «Курьер» можно, просто нам не хватает компетенций в бизнесе.
И казалось, что человек понимал нас, выглядел адекватным. А потом оказалось, что он некомпетентен в бизнес-процессах и сам. Ведь ему надо было хотя бы просто сесть и поговорить с главным редактором, решить конфликтные ситуации. Я предложила выступить модератором между ним и коллективом, но он рассмеялся в ответ.
У нас в редакции никогда не было отношения к людям по принципу «я начальник — ты дурак». Лукашизм в подходе к работе и спровоцировал то, что редакция ушла. Сегодня фактически существуют два «Витебских курьера», и никому лучше от этого не стало.
Считаю, что Шабловский как предприниматель повел себя некомпетентно.
Ольга Карач рассказала, за какую сумму продала портал и почему это была именно такая сумма:
Две тысячи долларов. Такая низкая цена как раз таки была обусловлена тем, что мы просили, чтобы первые 6 месяцев не увольнять никого из шести журналистов. Но редакция перестала существовать через 4 недели после продажи.
Посещаемость сайта была около 40 тысяч уникальных посетителей ежедневно. Для Витебска это хорошие цифры. очень жалею, что выбрали не того человека.
От себя добавим, что позиция нынешнего «Витебского курьера» изложена здесь.
А послушать и посмотреть, как редакция рассказывает о том, что случилось с «Витебским курьером», можно здесь.
Подписывайтесь на нас в: Яндекс, Дзен, Google Новости, Telegram-канал, «секретный» Telegram-чат!
Комментарии:
Рентабельность это не правильное слово. В чистом виде такие проекты как правильно заметила Ольга нерентабельны. Большой интернет-портал конечно может выйти на прибыль, но это достаточно долгий путь. А пока не плохо бы получать поддержку от читателей. Они должны быть заинтересованны в нашей работе. Оставлю ссылку на моламола на всякий случай. https://molamola.by/campaigns/1972