Подробности встречи Лукашенко с политзаключенными в СИЗО КГБ рассказала Лилия Власова

Автор:
Опубликовано:
31
Октябрь
2020
Комментарии: нет комментариев
Рубрики: Беларусь Политика


Лилия Власова, член президиума Координационного совета, рассказала в интервью «Дождю» подробности встречи Лукашенко с политзаключенными в СИЗО КГБ.

Лилия Власова
Фото: mediation-eurasia.pro

Была договоренность о конфиденциальности разговора, но поскольку другие участники о ней рассказывают в СМИ, Власова решила тоже не молчать. Свабода приводит основные цитаты из разговора.

Подумала, что это двойник, а не Лукашенко

Я сначала не поверила, что это Александр Григорьевич, что это президент пришел. Я думала, что это двойник, розыгрыш. Через 10 минут мы все стали приходить в себя и поняли, что это президент, лица, которые его сопровождают. Стало понятно, что что-то происходит сверхъестественное.

Что говорил о Конституции

Александр Григорьевич заявил, что хотел бы обсудить новую Конституцию и хотел услышать наше мнение, но никто не был готов. Виктор Бабарико сказал об основных положениях — частной собственности, разделе властей.

Александр Григорьевич стал комментировать, высказался против частной собственности. Из того, что я помню, было сказано, что президентский срок будет ограничен двумя сроками, что он на следующих выборах участвовать не будет, а теперь ему нужно время для реформ.

Реформы будут идти, Конституция будет принята, будут новые выборы. Звучал срок через два года, потом лето следующего года, что тогда будет принята Конституция и пройдут выборы.

Лукашенко обещал продолжить «диалог» во Дворце независимости

Лукашенко не проявлял эмпатии, но и не проявлял негатива. Говорил: «Я вижу, что вы любите Беларусь так же, как и я». Беседа завершилась словами: «Я вам не судья, суд будет решать в отношении закона, но в следующий раз я вас надеюсь пригласить во Дворец независимости для продолжения диалога».

Не давали пить и есть

Из четырех с половиной часов 30-40 минут говорили заключенные, остальное время — Александр Григорьевич. Я уже в конце разговора почти теряла сознание. Меня привезли в КГБ в 6:30 утра, я не выпила ни глотка воды, ничего не съела. А завершилось это в 15:30. Мои коллеги тоже… Все хотели в туалет. Воды не было.

Энергетика Александра Григорьевича сильная такая, для изнуренных тюремным заключением людей это было сильное испытание.

Об условиях освобождения Бабарико

Я надеюсь, что людей должны освободить. Но у меня впечатление, что не всех, наверное. Для Виктора Бабарико были озвучены конкретные условия выхода. Я, наверное, не имею права говорить. Я думаю, что Максима Знака должны выпустить в ближайшее время, а Тихановского, Колесникову и Бабарико — нет. Максим Знак проект Конституции написал, свои замечания.

О тяжелых условиях заключения

За полтора месяца здоровье испортилось. Пытаюсь восстановиться, начала лечение. Пока головные боли не проходят. Белорусская тюрьма — жестокое место.

Последние три недели сидела в камере, где 10 человек. Небольшая комната, в которой все курят. Я не курила и от этого очень страдала.

Невыносимые условия существования. Психологически тяжело — женщины плачут, ссорятся, иногда драки происходили. Важно в такой ситуации сохранить баланс. Поскольку я медиатор и знакома с психологией, я могла содействовать людям, успокаивать их.

Горе горькое в тюрьмах. Сроки не адекватны действиям. Я вообще не понимала, за что сижу. Я ничего не совершала.

Она также рассказала, что с ней сидела девушка «за организацию массовых мероприятий», хотя она лишь участвовала в них. «Когда она выйдет, неизвестно».

Твое горе налагается на другие, другие — на твое, и ты растворяешься в этом горе и негативе.

Единственная мысль — не сдаться, держаться. Даже когда давление зашкаливало, я стремилась сохранить здравый смысл. В 67 лет я пережила сильнейший стресс.

31 августа Департамент финансовых расследований задержал члена президиума Координационного совета Лилию Власову. Лилия Владимировна, как говорят о ней в профессиональном сообществе, «юрист номер один», пишет tut.by.

В 90-х ушла с преподавательской работы в БГУ и основала одну из первых юридических практик в стране. Она же стояла у истоков развития медиации. Многие именитые юристы, адвокаты и медиаторы — ее ученики. Несколько лет назад Власова вошла в список самых известных и влиятельных женщин Беларуси. «Я никогда раньше не занималась политикой», — еще недавно говорила она.

Последние десять лет Лилия Власова занимается медиацией, то есть помогает решать людям конфликты и споры. По образованию она юрист, имеет степень кандидата наук и отдала профессии более 40 лет. После окончания юрфака БГУ работала научным сотрудником и преподавателем в родном университете. В 1990-х основала первую частную юридическую практику в Беларуси. Сейчас является старшим партнером адвокатского бюро «ВМП Власова, Михель и Партнеры», основателем Центра медиации и переговоров и международным медиатором. Долгие годы Лилия Владимировна была председателем Белорусского общественного объединения юристов-хозяйственников, а также возглавляла правление международной общественной организации «SOS — Детские деревни».

Она была одним из участников состоявшейся 10 октября встречи в СИЗО КГБ президента Беларуси Александра Лукашенко с рядом задержанных представителей оппозиции. На следующий день стало известно об изменении меры пресечения двум участникам этой встречи — директору компании PandaDoc Дмитрию Рабцевичу и члену инициативной группы по сбору подписей штаба Бабарико Юрию Воскресенскому. Позже под домашний арест также были переведены адвокат Илья Салей и политтехнолог Виталий Шкляров.

19 октября Лилия Власова была освобождена из СИЗО КГБ.  Она была отпущена под домашний арест.

24 октября ей был отменен домашний арест. Однако Власова остается в статусе обвиняемой, но ограничения с нее сняты. Следствие пришло к выводу, что нет необходимости устанавливать для нее другую меру пресечения.

Метки: ,
Комментарии: