Про что говорил Валерий Цепкало в Витебске 8 июня

Автор:
Опубликовано:
9
Июнь
2020
Комментарии: нет комментариев
Рубрики: Авторы Политика


8 июня, в понедельник, состоялась встреча одного из кандидата в кандидаты на Президента Беларуси Валеря Цепкало с инициативной группой и журналистами. Несмотря на жару и вечернее время, возле ТЦ «Марко-сити» собралось немало людей. Общение прошло в дружеской атмосфере, можно сказать, что Валерия Вильямовича просто засыпали вопросами.

Свой вопрос про взаимоотношения Беларуси с Россией, единую валюту и таможенный союз задал и журналист «Витебского курьера news».

Валерий Цепкало общался с витебчанами около двух часов, и за это время успели обсудить многое. Мы собрали самое основное, о чем шла речь в очень жаркий понедельник июня.

Валерий Цепкало в профиль
Фото Анастасии Вереск

Про коронавирус и государство

Почему ситуация с коронавирусом напрягла большинство в нашей стране? Конечно, есть факторы, которые относятся к тому, что эту проблему не признавали. К нам относились как к глупцам. Говорили: ну что, смотрите, вы ж не видите вируса, значит, вируса нет. Понятно, что на такое даже мои маленькие дети не могут реагировать  кроме, как смехом. Но дело не в этом. А в том, что в большинстве странах мира кризис — это опасность и возможность. Так вот кризис — это возможность. И это возможность продемонстрировать, что деньги, которые мы платили государству, не просто тратились на бутафорские парады или на никому не нужные европейские игры, которые вообще не имеют никакой квалификации — ни к чемпионату Европы, ни к чемпионату мира, ни к европейским играм.

Для большинства политических элит мира это возможность показать, что вы платите налоги, предприятие платит налоги. Государство эти налоги забирает. Но когда возникает опасность и потребность, государство начинает эти деньги отдавать и начинает помогать людям. И это является принципиальным моментом в данном случае.

Мы можем говорить, серьезна или нет ситуация с коронавирусом, как это опасно для здоровья, но нельзя ни в коей мере унижать людей. Мы все граждане, и власть должна уважать всех, несмотря на то, какими хроническими заболеваниями кто страдает и какого возраста человек.

И я хочу, чтобы через какое-то время государство смогло отдавать людям, если они окажутся в тяжелом положении. Мне кажется, что это одно из ключевых изменений в подходе, который должен у нас существовать. Мы должны рассматривать государство не как Молоха, который пожирает наши деньги, а как предприятие, которое оказывает услуги людям и оказывает услуги бизнесу. 

Государство должно создавать людям удобные условия. А это неудобные условия, когда мы собираем подписи, как в период инквизиции.

Валерий Цепкало разговаривает с людьми
Фото Анастасии Вереск

Про Лукашенко и власть

Главным источником власти является белорусский народ. Лукашенко не бог, не царь и даже не герой. Ничего он выдающегося не сделал и никакой подвиг не совершил. Он такой же гражданин страны, как и мы. Он неоднократно клялся, что если народ не захочет его видеть, не захочет его выбрать, он уйдет. Сейчас у него есть возможность эту клятву исполнить. И для этого он просто должен провести честные выборы. Пусть покажет, что он честный человек, что он хозяин своему слову, чтобы ни у кого не было сомнений, что он выиграл честно.

Пусть зарегистрируется в кандидаты в Президенты, пусть расскажет, что сделал за 25 лет, особенно за последние 10 лет. В Беларуси за последние 10 лет ВВП упало. Такой стабильности нам точно не надо. Смотреть, как развивается весь мир, как страны движутся вперед, в то время, когда мы загибаемся и уезжает наша молодежь.

Я призываю людей старшего поколения в этот раз не слушать даже самих себя, а послушать своих детей и внуков. И сделать такой выбор, как попросят дети и внуки. Помогите им построить такую Беларусь, как они хотят видеть.

парень и девушка на встрече с Цепкало
Фото Анастасии Вереск

Про реформу власти

Она должна предполагать выборы местных органов государственной власти. Это нормальный тренд децентрализации — передача все больше и больше полномочий местным органам управления. Это лежит в рамках государственного управления, когда переход из примитивной вертикали, которая у нас выстроена, где один человек знает, где сеять и когда сеять, когда строить и где строить, должен идти на те горизонтальные связи, что, когда сеять и когда убирать, знает то человек, который находится ближе к земле.

Один из моих политических кумиров Петр Столыпин, премьер-министр России, провел аграрную реформу на опыте, который он видел в том числе в Западной Беларуси, где была частная собственность на землю, и он распространил это на всю Россию. Он взял всю Беларусь, Левобережную Украину и донское казачество и сразу же сделал там частную собственность на землю. Он посчитал, что все это население готово, чтобы земля перешла им в частную собственность.

Для остальной части России — ты должен был в течение 5 лет продемонстрировать, что ты на этой земле ведешь хозяйство. Только тогда земля переходила в собственность.

Я думаю, что должен быть установлен период времени. Например, ты построил дом, через 5 лет посмотрели и землю тебе отписали в частную собственность. Тогда деньги, которые люди должны платить за землю, оставляем в их распоряжение.

То же самое в отношении фермерского хозяйства. Вопрос частной собственности на землю — ключевой. «Пока к земле не будет приложен труд свободный, а не принудительный, наша земля не будет в состоянии конкурировать с землей наших соседей», — сказал Столыпин. и мне очень нравится эта фраза. Еще Столыпин сказал: » Не человек должен принадлежать земле, а земля должна принадлежать человеку».

бизнес центр Марко Сити
Фото Анастасии Вереск

Про парламент

Здесь должна быть проведена конституционная реформа. Я буду предлагать, чтобы у нас была смешанная форма правления. Первое, надо будет сформировать такую форму государственного правления, при которой Президент — глава исполнительной власти, но правительство он не может назначить по своему решению, кого он хочет, кто ему понравился, кто ему ближе. Правительство должно формироваться на основе парламентского большинства.

Чтобы Президент не мог назначить коалиционное правительство, он должен создать партию, партия должна получить место в парламенте. Если Президент не может собрать большинство, он формирует коалицию, если он вообще не может создать большинство, тогда ищутся компромиссы. Это в любом случае лучше, потому что всегда хорошо, когда политик преодолевает сопротивление. Он чувствует обратную связь, в стране и в обществе происходят дискуссии.

Люди должны чувствовать свою сопричастность в принятии политических и экономических решений. Чтобы не просыпались в стране, а там закон про тунеядцев или еще что-то, что противоречит нашим представлениям о том, какое должно быть законодательство.

люди на встрече с Цепкало
Фото Анастасии Вереск

Про налоги

Одна из реформ, которую мы будем делать, — это оставлять часть налогов, которые уплачивают субъекты хозяйствования (налог на прибыль и налог с продаж), в распоряжение местных органов государственной власти. Только подоходный налог может идти в центр и только за счет подоходного налога должен содержаться республиканский парламент и правительство.

Налогом с продаж мы можем стимулировать очень многие группы товаров, которые мы считаем социально значимыми. Я бы обозначил две группы товаров. Первая — это продовольствие. Не облагается вообще никаким НДС, за исключением кулинарии. Это как бы платим за услугу. Детские все товары освобождаются от НДС. От колясок, памперсов до детской одежды и обуви до определенного возраста. Мне кажется, это будет один из толчков к повышению рождаемости, потому что на 20, а то и больше процентов снизится стоимость всех детских товаров.

Валерий Цепкало выступил в Витебске
Фото Анастасии Вереск

Про пенсию

Пенсионный возраст — 55-65 лет.

Про образование и медицину

Здесь никакого распределения быть не может, в том числе и для педагогов. Будут высокие зарплаты. Человек будет ехать туда, где хорошие зарплаты. Мы еще конкуренцию сделаем среди выпускников педагогических вузов. Надо поднять престиж образования. То же самое касается и врачей. Педагог важен, потому что он дает золотой парашют в жизни, он дает конкурентноспособные знания. А врач важен, потому что он спасает жизни людей.

Про армию

Армия должна быть профессиональной. Это мое абсолютное убеждение. Мы должны понимать, где Беларусь находится, и мы должны понимать наши возможности. Мы не сможем противостоять ни НАТО, ни России, если у нас не будет профессиональной армии. Поэтому в армии должен быть конкурс. Сегодня оператор дрона, который несет ракету, важнее, чем сто тысяч ребят с автоматом Калашникова. А у нас готовятся к той войне, которая уже прошла, а не к будущей войне.Обязательный призыв будет для всех мужчин на два дня. Он придет, научится собирать и разбирать автомат, пойдет домой поспит. На следующий день придет и научится стрелять. Субботу и воскресенье — раз в жизни этого будет достаточно.

Парень в маске на встрече с Цепкало
Фото Анастасии Вереск

Про дорожный сбор

Дорожный сбор должен быть для автомобилей более 1, 5 тонн весом, то есть для коммерческих машин, которые перевозят грузы. Для всех легковых автомобилей дорожный сбор будет отменен.

Про наркополитику

Наркополитика не нужна такая жесткая, как она сейчас применяется для детей, которые один раз попробовали. Возможно, это должны быть административные работы. Но в отношении наркодельцов, которые этот товар продают, должны быть жесткие меры. Здесь вопрос настолько серьезный, что нужно правильно посмотреть на международный опыт.

Про эмиграцию

У нас за 25 лет 750 тысяч человек уехало. Никто не хочет приезжать сюда. Давайте лучше будем, как в Австрии жить. Получать по 2, 5 тысячи евро, и к нам будут все хотеть приехать, а мы будем бороться с тем, кого впускать, а кого не впускать. Лучше пусть к нам хотят все ехать, чем мы хотим уехать, только бы здесь ни находиться, потому что здесь нет надежды и нет работы.

встреча с Цепкало в Витебске
Фото Анастасии Вереск

Про строительство

Мы сейчас строим хуже, чем строили мы же сами после второй мировой войны. Сейчас эти все нормы — это дикость какая-то. Не понятно, какой это пережиток и какого века. За то время, пока мы согласовываем строительство, в Дубае строят небоскреб, который у нас в принципе построить не могут. Я уже не говорю про технологии строительства и цены. По качеству это жуть. В первую очередь мы пригласим лучших архитекторов и будем делать конфетки в наших городах. Наши люди очень талантливые и способные, они будут быстро учиться.

Про АЭС в Островце

Это была огромная ошибка. Мы поговорим с литовским партнерами, для них это серьезная озабоченность. Я думаю, что они мобилизуют страны Евросоюза. Мы не можем не расплатиться с долгами. Я считаю, что это неправильно — не выполнять международные обязательства, особенно коммерческие, потому что тогда мы подорвем инвестиционное доверие. Но если Европа даст нам 10 миллиардов, то мы заплатим России и закроем АЭС. Европа даст эти деньги, чтобы АЭС не была у них под боком. Они сейчас закрывают много электростанций и переходят на возобновляемые источники энергии. У них большие программы сейчас в этой области идут. Как можно было строить что-то, когда у нас ни сырья, ни технологий нет? Я считаю, что мы должны больше доверять специалистам.

Как в Витебске встречали Валерия Цепкало. Многолюдно, но без средств защиты.

Метки: ,
Комментарии: