Секонд-хэнды очень резко возразили «Беллегпрому». А что думают потребители?

Автор:
Опубликовано:
6
Март
2020
Комментарии: 2 комментария
Рубрики: Авторы Жизнь


1 марта в эфире программы «Неделя» на телеканале СТВ председатель концерна Татьяна Лугина заявила «с этим направлением деятельности не так просто разобраться». Имелись в виду секонд-хэнды, которые заполонили в последнее время всю торговую сеть.

Чиновница напомнила о том, что концерн уже предлагал закрыть подобные магазины. По ее словам, «Беллегпром» и впредь будет предлагать «некое регулирование данного вида торговли».

«Если не закрыть их, то вынести из областных центров, крупных городов, с центральных улиц. Мы — за честную конкуренцию. Если наши предприятия выдерживают все требования техрегламентов, мы проверяемся на все показатели безопасности одежды, хочется, чтобы на рынке все так работали», — пояснила Лугина.

Частный бизнес предположил, что их хотят сделать крайними за неудачи государственной легкой промышленности.

«Ни в одной стране мира секонд-хэнд не является конкурентом производителям товаров. Мы работаем в разных нишах. Но только в нашей стране секонд-хэнд создал конкуренцию Беллегпрому. Всегда нужно найти крайнего», — подчеркнула в комментарии для Naviny.by директор предприятия «Халенд» (сеть магазинов «Эконом Сити») Наталья Курик.

Она не уверена, что продукция «Беллегпрома» будет пользоваться спросом, если в Беларуси закрыть секонд-хэнды.

«Есть же мелкие фирмы в Беларуси, которые продают свои товары, и люди с удовольствием покупают. А почему Беллегпром никто не покупает?! Пусть Беллегпром ответит на этот вопрос! Они считают, что им секондхэнды мешают. Я не считаю, что мы Беллегпрому можем создать конкуренцию. Но если Беллегпром так считает, то мне жаль», — сказала Наталья Курик.

У директора еще одной крупной сети магазинов секонд-хэнд претензии «Беллегпрома» также вызвали недоумение. По его словам, в Беларуси продается много импортной одежды, в том числе в крупных торговых центрах, но почему-то именно секонд-хэнды сделали крайними.

«У нас же сейчас на рынке много импортной одежды. Пускай бы Zara закрывали! Они же тоже конкурент Беллегпрому. Странно, что для них секонд-хэнд является конкурентом с новой белорусской одеждой. Я пожимаю плечами. Это вызывает недоумение. Конечно, проще искать причины своей неудовлетворенности на стороне, нежели заниматься своей работой», — сказал руководитель магазинов подержанной одежды.

По его словам, белорусские секонд-хэнды являются добросовестными участниками рынка и в отличие от других игроков приносят доходы для бюджета, а также соблюдают санитарные и другие требования.

«В Минске и областях работают так называемые “тюбетейки — магазины с одеждой из азиатских стран. Они не используют кассовые аппараты. Там непонятно какая одежда продается. Они внаглую нарушают все белорусские законы. Мы же работаем в белую. Мы приносим большие деньги в бюджет в виде налогов, ввозных пошлин и так далее. И нас делают мальчиками для битья. Обидно, потому что мы стараемся делать свою работу качественно», — отметил директор крупной сети магазинов секонд-хэнд.

Собеседники уверены, что у белорусского потребителя должен быть выбор, какой товар и у кого, по какой цене и какого качества покупать, исходя из достатка.

«Сейчас в бутиках цены как в секонд-хэнде. Они доступные. У потребителя есть выбор. Если закрыть секонд-хэнды, то я не уверен, что это прибавит выручки Беллегпрому. У них своя ниша, у нас своя. Тут нет прямой конкуренции», — отметил руководитель магазинов подержанной одежды в Минске.

А что про это думает потребитель?

В марте 2019 года «Витебский курьер» рассказывал, как в Могилеве открывали очередной секонд-хенд. Конечно, с давкой и, как принято, с хапуном..

Василий Дубровин тогда в городском паблике высказал небезынтересное мнение.

Облачившись в громкие названия, типа «Мода и Макс», секонд – хенды расцвели в Могилеве невиданным количеством торговых точек. Только, пожалуй, аптеки их пока опережают. Бизнес поношенной одеждой стал сверхприбыльным, и с десяток бывших торгашей и молодых «нуворишей» греют, вернее, набивают карманы большими деньгами. Даже БПС-банк в Соломенке не устоял перед натиском торговой мафии, и сегодня в офисе, где он ранее работал — огромный секенд – хенд. Зайдите в любой из этих магазинов — они не пустуют. Десятки людей бродят среди длинных стелажей и копаются, как бомжи, в мусорных ящиках, в наваленных кучах тряпья. Раньше солидному человеку было стыдно даже зайти в магазин секонд – хенд, не то чтобы что–то покупать. Сейчас здесь можно увидеть людей разного сословия и достатка. Приобретать поношенную одежду здесь уже не стыдно. Многие из нас легко переступили нравственный барьер, поддавшись такой болезни как вещизм с импортным ярлыком.

Неужели, и правда, мы стали жить так бедно, и пенсии не хватает на жизнь – этот аргумент все опрошенные называют главным. Мол, жизнь заставляет туда идти. Лекарства надо, продукты купить надо, коммуналку заплатить надо, детям помогать надо, от пенсии на все про все остается рублей 100. О каких обновках здесь можно говорить? Аргументы железные, сам придерживаюсь таких правил. Но сколько пенсионеру надо той одежды, если шкафы все забиты ею, а в дальнем углу у меня даже брачный костюм еще висит. Это тоже не признак экономии, а признак старческого маразма.

Может, не надо гнобить себя и всех. Ведь сэконд –хенды всем приносят только пользу. Массовому покупателю — доступную одежду, молодежи и студентам – модные майки, джинсы, молодым мамам — копеечные обновки для детей, рыбакам, охотникам, дачникам — куртки, джинсы, свитеры, спортивные костюмы, любителям пощеголять — долгожданные и красивые обновки, городу — доходы от аренды, предпринимателям прибыль. А то, что Могилев превращается в один большой секенд –хенд — не беда. Когда то он был большой барахолкой под открытым небом, торговали целыми стадионами. Пережили, само собой все прошло. Сейчас модных и красивых торговых центров настроили, но народ что-то перестал туда ходить. Наелись красоты, подавай снова барахолки. И подают, прямо, как говорится, на блюдечке, в каждом микрорайоне, на каждой улице… И это чудовище, как раковая опухоль, разрастается год от года, ставя на колени наши «Вяснянки», «Славянки», «Элемы», «Коминтерны», сужая удавку на горле местной промышленности.

Неужели никто этого не видит и никого это не беспокоит? Разумно и с выгодой для покупателей, через скидки и акции, организуйте торговлю отечественными товарами – и люди сделают выбор в пользу местного товаропроизводителя. Или, может, мы преувеличиваем проблему? У людей должно быть право и возможность выбора. Богатым – бутики и заграница, остальным – секонд – хенды и «Брусничка». Так что ли выходит?

В тот же день я заглянул в городской универмаг в отдел мужской одежды: безлюдно, серо, дорого. Стоимость мужского пиджака, правда, итальянского, превышает 270 рублей. Представляете, сколько вещей на эти деньги можно купить в секонд – хенде! А мы тут хоронить их собрались. Рано, брат, рано! Но не было бы так смешно, если бы не было так грустно!

«Витебский курьер n» предупреждает, что мнение редакции может не совпадать с мнением читателей, респондентов или авторов высказываний.

Где откроется второй супермаркет «Виталюр» в Витебске.

Новый «Доброном» открыли в Витебске. Копия «Евроопта».

Метки: ,
Комментарии: