В Витебске Павел Левинов обратился в облисполком с заявлением о проведении интернет-пикетирования в честь Дня блогера
Правозащитник Павел Левинов обратился в Витебский облисполком с заявлением о проведении 14 июня в Международный день блогера массового мероприятия в интернете.
Целью этого мероприятия правозащитник обозначил » публичное выражение своего отношения к нарушению органами внутренних дел и судами Витебской области прав блогеров», а местом проведения — глобальную компьютерную сеть Интернет, территорию Витебской области, мессенджер «Телеграм», канал «Витебск-блогер-да». Источник финансирования, по заявлению Левинова, — его личные средства. Предполагаемое количество участников — до 50 человек. Форма проведения мероприятия — интернет-пикетирование.
Однако заместитель начальника главного управления идеологической работы Петр Гнутенко предупредил Левинова о правовой ответственности за распространение информации, которая содержит приметы экстремизма. Чиновник пояснил, что законом не предусмотрено проведение массового мероприятия в форме интернет-пикетирования.
Такой ответ, с точки зрения правозащитника, не соответствует требованиям действующего законодательства о массовых мероприятиях, а чиновник не знает правоприменительной практики. Про это Павел Левинов и сообщил областному начальству, пишет «Витебская весна».
«В соответствии со статьей 6 Закона «О массовых мероприятиях в Республике Беларусь» заявление о проведении массового мероприятия обязаны рассмотреть председатель облисполкома или его заместитель, а не заместитель начальника, пусть и главного, управления облисполкома», — прокомментировал правозащитник.
Также Павел Левинов сообщил в обратном письме, что статья 2 Закона «О массовых мероприятиях в Республике Беларусь» не предусматривает проведение массового мероприятия в формате интернет-пикетирования, но сотрудники управления внутренних дел Витебского облисполкома почему-то заводят административные дела на граждан за высказывание ими своих общественно-политических взглядов и интересов в интернете».
То есть такая общественная активность в интернете воспринимается властями как нарушение закона, которое подлежит наказанию.
Правозащитник считает, что найважнейшими составляющими основ конституционного строя и в то же врем фундаментальными конституционными ценностями являются права и свобода человека. Гарантии их реализации и обеспечения представляют собой наиважнейшую конституционную цель, а также обязанность государства.
«Вместо того, чтобы принять все необходимые меры для создания условий проведения заявленного массового мероприятия, Петр Гнутенко решил предупредить меня о правовой ответственности за распространение информации, в том числе в сети интернет, которая имеет приметы экстремизма», — возмущается Павел Левинов.
Подписывайтесь на нас в: Яндекс, Дзен, Google Новости, Telegram-канал, «секретный» Telegram-чат!
Комментарии:
Какая-то бредовая форма выражения гражданской позиции…
Вот Вики-справка…Пикетирование — форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путём размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации[1]. Пикет — человек или группа людей, выступающая для выражения какого-либо протеста.
Здесь же — ни пикетируемого объекта, ни средств агитации, ни публичности. Основная форма пикетирования — протест против чего — либо или кого — либо. А день блогера — это скорее профессиональный праздник. Да и пикетчики — не физические, а виртуальные. Странно, что человек называющий (или считающий) себя правозащитником не имеет понятия о самых элементарных вещах, которые ,к слову сказать, детализированы и конкретизированы в интернете.
Вроде в первом комментарии всё понятно объяснил. Вы же не обедаете, просматривая ролики о еде на ютубе, а кушаете вполне материальные продукты.
Я вам обозначу, почему была выбрана такая абсурдная форма «массового» мероприятия. Даже если предположить чудо, что власти разрешили бы проведение такого пикета в реале, оно бы ограничилось нытьём о нарушении прав человека и о том, что власть зажимает всех и вся. Ни фактов, ни конкретных пострадавших. Только однообразный вой табаки. Какой это правозащитник? Кого или что он защитил? Пусть делом займётся — например, вытягивает Машуню из цугундера или скостит ей срок. Вот это его работа. А сейчас это — обычный пшют в погоне за дешёвым пиаром. К сожалению, таких сейчас масса.
Я же пишу комментарии, в том числе о тех событиях или явлениях, которые мне не нравятся. И пока на свободе, никто меня арестовывать не собирается. Была есть и будет существовать догма — любая власть будет защищать государственный строй. И любой из нас будет на свободе до тех пор, пока не перешёл грань дозволенного.
Александр, вы просто оцениваете односторонне. Левинова знаю много лет, он очень много людей вытянул. И в нашей редакции в том числе. Это сарказм и троллинг облисполкома. И доказательство того, что чиновник не знает то, что обязан знать. Машу из цугундера вытягивать… Ну, смешно же само по себе) Насчет последнего абзаца тоже смешно. Но оставлю без комментария
Так в чём троллинг, коли такой формы мероприятия даже не существует? Правозащитник — право и защита — т.е. защищает законные права и в соответствии с действующим законодательством. Интернет — пикетирование (что само по себе ахинея полная) в честь дня блогера (вообще клиника). Пикетирование — мероприятие публичное, оно и проводится в публичном месте, а не в интернете. Зачем вообще нужно было получать разрешение на проведение виртуального междусобойчика? Включите конференц-связь в любом подходящем мессенджере, подключайте участников и болтайте сколько хотите. Закон же это не запрещает — интернет конференция не является массовым мероприятием. Опять же если внимательно прочитать и вдуматься — «публичное выражение своего отношения к нарушению органами внутренних дел и судами Витебской области прав блогеров»- ключевые слова «своего отношения». То есть господин Левинов просто хочет выразить своё частное субъективное мнение — только и всего. Потому как если предъявить конкретное обвинение — нужно предъявить серьёзные факты. Иначе это наказуемое деяние — дискредитация органов власти и клевета. Какой в этом случае можно ожидать финал? Он вполне предсказуем. Поэтому весь этот цирк с разрешением в облисполкоме и задумывался как дешёвый пиар, а мероприятие — как беспредметный словесный понос о невыносимо плохой жизни несчастных блогеров. Но получилось плохо. Даже в рамках «своего отношения».
Ну я просто обозначил своё видение, только и всего. И не прошу никого считать моё мнение единственно верным. Так и не должно быть. Комментарии Павла мне и не требуются, я свою совесть успокою тем, что писал совершенно искренне то, что думаю, а не то, что нужно кому-то.
Да. Смешно. И смысла нет. Согласен полностью. Ну Вы поняли с чем.