За что судят экс-председателя Шумилинского райисполкома Александра Снарова

Автор:
Опубликовано:
3
Февраль
2020
Комментарии: нет комментариев
Рубрики: Витебская область Криминал
5 коррупционных статей, мнение обвиняемого и позиция обвинения


В декабре 2015 года председателем Шумилинского райисполкома назначили Александра Снарова, а в 2019 году в отношении бывшего главы района начали рассматривать уголовное дело. Снарова обвинили по 5 коррупционным статьям: злоупотребление властью или полномочиями, превышение власти или полномочий, служебный подлог с целью искажения отчетности, получение взятки повторно или в крупном размере, уклонение от погашения кредиторской задолженности, пишет tut.by.

Александр Снаров родился в 1966 году в Лиозно, до назначения в райисполком работал в ветеринарии, затем первым замначальником управления по животноводству. С 2012 по 2015 годы был директором коммунального унитарного сельскохозяйственного предприятия «Крынки» в Лиозненском районе. В качестве главы Шумилинского района пробыл 3 года, до ноября 2018.

Снаров
Александр Снаров на открытии кафе «Ириска» в Шумилино, март 2018 года. Фото Дарьи Бриг

Из 5 статей обвинения к действиям Александра Снарова на посту главы райисполкома отнесли только злоупотребление и превышение полномочий. Остальные пункты касаются его работы на предприятии «Крынки». По материалам уголовного дела, на 1 мая 2015 года кредиторская задолженность «Крынок» составила больше 41 000 рублей.

3 сентября на заседании Витебского областного суда рассмотрели эпизоды с покупкой двух служебных автомобилей на «Крынках». По словам бывшего юрисконсульта, в 2014 году у предприятия был долг перед ФСЗН, по зарплате, налогам, за электричество. По закону это не позволяло купить машину, что отразили в служебной записке для директора. Несмотря на это, автомобиль все-таки приобрели.

По словам обвиняемого, служебный автомобиль купили с разрешения главы Лиозненского райисполкома, рассчитавшись за это продажей травы и зерном. Александр Снаров сказал, что до этого ездил по служебным делам на личном автомобиле, который практически добил. Вторую машину, по словам обвиняемого, предприятие купило, когда сгорел УАЗ, в счет будущего урожая.

1 октября на заседании суда выступил свидетелем Владимир Давыдовский, работавший главным специалистом управления организационно-кадровой работы Витебского облисполкома. По словам чиновника, на момент назначения Снарова на пост главы райисполкома не было материалов, препятствующих этому. 

Шумилинский райисполком попросил взыскать со своего бывшего руководителя компенсацию ущерба в 4724 рубля. По материалам уголовного дела, Александр Снаров часто пользовался служебным автомобилем для личных поездок в Лиозненский район: было насчитано 154 эпизода. Обвиняемый не признал это, заявляя, что использовал только личный автомобиль для таких дел.

областной суд
Витебский областной суд. Фото Анастасии Вереск

21 ноября суд рассматривали эпизоды осени 2017 года, по которым Александра Снарова обвиняли в неоднократно отдававшихся директору Шумилинского ПМК-70 приказах по транспортным услугам бесплатно или со сниженной ценой. 

По полученным от свидетеля, водителя ПМК-70, данным, он дважды перевозил для начальника доски и пиломатериалы из Шумилино в Лиозно. При этом, в путевых листах, полученных от диспетчера, маршрут не совпадал с реальным движением машины. Несмотря на пробег в 383 и 215 километров и реально указанный водителем маршрут, его заставили переписать путевые листы, подогнав расстояние до 97 километров, которые и были оплачены.

Александр Снаров не признал себя виновным по этим эпизодам и сказал, что не намерен сейчас компенсировать расходы ПМК. В исковом заявлении материальный ущерб оценили в 153 рубля.

17 декабря по уголовному делу в отношении Александра Снарова были начаты прения. К этому сроку была подана квитанция об оплате 524 рублей в счет ущерба шумилинскому ПМК-70.

Еще один эпизод обвинения был связан с продажей 539 голов крупного рогатого скота по ценам ниже себестоимости на сумму 213 600 рублей, отчего предприятие понесло ущерб почти 188 000 рублей. Обвинением было сказано, что по единоличному, не согласованному с райисполкомом, решению Снарова скот массово продавали частным коммерческим фирмам и индивидуальным предпринимателям. Тогда как местная власть предписывала продавать его на 80-90%, местным мясокомбинатам.

По словам Снарова, он работал по такой схеме не один, себестоимость скота нигде и никем не оговаривалась, а продавали его, чтобы выплатить зарплату работникам.

По словам обвинителя, именно руководство Снарова поставило предприятие на грань банкротства, при этом создавалась внешняя видимость благополучия. 

Снаров не решал проблемы предприятия, а лишь пытался их скрыть и замаскировать. Обвиняемый стремился предотвратить негативную оценку своих профессиональных качеств, продвинуться по карьерной лестнице — что ему впоследствии и удалось сделать.

По словам самого Снарова, не привести хозяйство в эстетичный вид было бы для него преступлением, карьеризм он никогда не приветствовал, а для развития предприятия работали день и ночь.

По иску предприятия «Крынки», с обвиняемого хотели взыскать ущерб в 277 186 рублей, с выплатой половины указанной суммы государству.

Александр Снаров сказал, что не признает себя виновным и не намерен компенсировать сумму в отношении«Крынок», так как не нанес ущерб, а, напротив, вывел предприятие на достойный уровень. Кстати, по словам свидетеля, под руководством директора работникам предприятия действительно стали чаще платить зарплату.

Александр Снаров не признал себя виновным и в служебном подлоге, совершенном, по версии следствия, в 2014-15 годах, когда в госорганы отчитались об отсутствии у «Крынок» задолженности по зарплате. При этом, задолженность была. По словам обвиняемого, указания не отчитываться ему поступило от председателя Лиозненского райисполкома (Иван Лавринович, нынеший помощник Президента по Гродненской области) и его заместителя (Сергей Егоров, нынешний председатель Толочинского райисполкома). По версии Александра Снарова, он знал, что это незаконно, но не мог ослушаться. 

По словам гособвинителя, у Снарова не было личного интереса скрывать долги по зарплатам, кроме как с целью выполнить указания сверху. По этому эпизоду позиция самого Александра Снарова менялась: вначале он говорил, что сам дал указания скрыть долги, позже, что приказ от вышестоящего начальства получила бухгалтер, а на суде была высказана последняя версия.

30 января 2020 года Александр Снаров выступил в суде с последним словом. Обвиняемый говорил о том, что за время его работы в «Крынках» предприятию удалось погасить задолженность в 1 млрд 800 тысяч неденоминированных рублей перед ОАО «Молоко», увеличить показатели по заготовке зерна и рапса, по надоям и продаже молока, работникам «Крынок» стали платить зарплату. По словам Александра Снарова, он оставил предприятие в нормальном финансовом состоянии, а сейчас оно на стадии развала.

Считаю, что я предпринимал все, чтобы не разрушить сельхозпредприятие.

 

Приговор Александру Снарову должен быть оглашен  5 февраля. Сейчас обвиняемый исполняет обязанности директора сельхозпредприятия «Новая Дубрава-агро» в Лиозненском районе.

Читайте также на нашем сайте Новый председатель горисполкома назначен сегодня в Витебске.

Метки: , , ,
Комментарии: