Житель Витебска заболел коронавирусом на работе, хотя у сотрудников был отрицательный тест

Автор:
Опубликовано:
24
Июль
2020
Комментарии: нет комментариев
Рубрики: Авторы Жизнь


«Витебский курьер n» продолжает рассказывать о личном опыте жителей Витебска, переболевших коронавирусом. Сегодня своей историей с нами поделился Валерий (47 лет). Он рассказал о том, как случайно принес вирус с работы, но о своем положительном тесте на коронавирус узнал только под конец самоизоляции.

Иллюстративное фото bobrlife.by

Валерий заболел 25 мая, когда, по официальной статистике, в Беларуси наблюдались самые большие цифры прироста заболеваемости — около 900 человек в день. Напомним, что уже к началу июня этот показатель начал снижаться. На 25 мая Минздрав сообщал о 37 144 людях с зарегистрированным положительным тестом на COVID-19. Также в этот день, на совещании с правительством, Александр Лукашенко заявил о том, что «видимо, вирус всё-таки ослаб уже, вирулентность его уже не та».

У меня была температура 38, а из симптомов только насморк, больше особенно ничего. Я сначала решил, мало ли, просто, может быть, приболел. Поэтому дома лежал, пил теплое, как советуют врачи. А когда уже жена приболела, вот тогда мы вызвали врача. Это было в пятницу, спустя уже дня четыре. 

По словам Валерия, к моменту вызова врача он уже заподозрил и сам, что болеет все-таки не простудой.

Я, наверное, за день до этого еще понял, что это не просто простуда, а коронавирус, потому что у меня пропало обоняние. У меня коллеги на работе, две девушки, также заболели примерно в одно время со мной. Даже на день-два раньше. И у них пропало обоняние тоже — мне про это коллега сказал. 

После осмотра врач на следующий же день направил Валерия и его жену на флюорографию. У героя нашей статьи снимок оказался чистым, а вот у его супруги выявили пятно пневмонии на легких. В тот же день ее забрали в больницу, а Валерия с дочерью записали в контакты первого уровня.

Когда жену направили в больницу, ей сделали тест. Он показал положительный результат, и уже поэтому мы оказались контактами первого уровня. Я и дочка. 

Однако, по словам Валерия, несмотря на то, что он оказался первым заболевшим в семье, коронавирус подтвердился у него не сразу. А у дочери не подтвердился совсем, хотя у нее также держалась температура и пропадало обоняние.

К нам приехали делать пробы на коронавирус, сначала к дочери — на третий или четвертый день, а потом ко мне, буквально, на следующий день после нее. И у нас обоих результат был отрицательным. Но потом уже, может, через неделю, меня позвали в поликлинику сдать кровь, и там уже мой тест оказался положительным. 

По словам Валерия, по результатам экспресс-теста ему позвонили на следующий день и попросили сделать обследование еще раз.

Может быть, у них там что-то не получилось. В общем, на следующий день я еще раз сдал тест. Как мне объяснили в поликлинике, так получилось потому, что мой первый тест показал только антитела М. А вот второй тест уже показал антитела М и G.

У дочери, по мазкам, коронавирус не подтвердился два раза, но температура держалась 37 и обоняние пропало какое-то время, может, неделю-две. А обычно она у нас на запахи чувствительная. 

К тому времени, когда Валерий подтвердил свой положительный диагноз, его самоизоляция как контакта первого уровня уже заканчивалась — от нее оставалось около трех дней.

И когда мне позвонили и сказали, что меня снимают с учета как находящегося на самоизоляции, я им сообщил, что у меня подтвердился тест. Но мне сказали, что этим уже будет заниматься теперь поликлиника. И все — после того, как закончилась моя самоизоляция как контакта первого уровня, мне никто больше не сказал, что я должен находиться дома.

Также, по словам Валерия, несмотря на положительный экспресс-тест, после того, как закончилась его самоизоляция в качестве контакта первого уровня, его больше не проверяла милиция.

Когда мне сделали мазок еще в первый раз, я подписал бумажку, что-то типа расписки-ознакомления с правилами самоизоляции. Как я соблюдаю ее, проверяла милиция. Они перестали звонить примерно только последних дня два-три до конца моей самоизоляции. А так, наверное, каждый день звонили — спрашивали, все ли у меня в порядке, где я нахожусь в данный момент. Могли позвонить и до обеда, и вечером. 

Несмотря на то, что самоизоляция Валерия к тому моменту закончилась, он, зная про свой положительный экспресс-тест, все равно старался не выходить из дома по возможности.

С самого начала болезни врач мне прописал антибиотики, я ходил на прием. Но тогда я еще не знал, что у меня положительный результат на коронавирус. А потом уже я сам понимал все, и, конечно, соблюдал самоизоляцию, потому что знал, что могу быть разносчиком вируса. 

Жена Валерия провела в больнице 18 дней, но, к счастью, переболела коронавирусом также без осложнений. На вопрос, где, по его мнению, он мог заразиться, мужчина предположил сразу же — на работе.

Я ходил без маски везде, но руки мыл и обрабатывал. Думаю, что заразился я на работе, потому что получилось так, что в один период у нас заболело три человека. Плюс-минус в один день. У нас офисное здание, кабинетов, может, пятнадцать. Сначала у нас парень тоже болел с женой, но у него отрицательный, вроде, был результат. Потом у девушки одной муж заболел с пневмонией, но у нее тоже был отрицательный тест. Она отсидела две недели на самоизоляции, а потом вышла на работу. Ну, а за ней эти две девушки заболели у нас — одна в пятницу, другая в понедельник не вышла. В понедельник не вышел на работу и я.

Читайте также на нашем сайте У жительницы Витебской области положительный анализ на коронавирус был спустя два месяца после болезни.

Метки: ,
Комментарии: